2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале. Тел.: +7 (495) 785-88-10 (мн.)
2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале.
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |
  Авиабилеты в Индию! - регулярные и чартерные рейсы в Индию (Нью-Дели, Мумбай, Гоа).
Оформление визы в Индию >>>  

Туризм и отдых

Туры в Индию

База отелей Индии

Визы в Индию

Авиабилеты в Индию

Путеводитель по Индии

Фотографии Индии

Достопримечательности Индии

Недвижимость и аренда вилл

Гоа (Goa)

Керала (Kerala)

Индийское искусство

Религии Индии

История Индии

Статьи об Индии

Вопросы и ответы

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Туры во Францию


Rambler's Top100

Бхархутская комната.

Бхархутская комната.Напротив от главного входа находится археологическая секция, и ее первая комната содержит бесценную коллекцию датируемых 2 веком до н.э остатков ограды буддийского памятника архитектуры Бхархута, штат Мадхья Прадеш, со скульптурными элементами декора.

Любопытна сама история о том, как они оказались в Индийском Музее, описанная в книге Рандхава «Индийская скульптура», 1985.

Генерал Александр Каннингем, обладатель множества археологических находок, обнаружил остатки бхархутской ступы в 1873 году. Плотное основание буддийской ступы было окружено массивной каменной оградой, на ее воротах находились рельефные панели, которые Каннингем нашел осыпавшимися, в полуразрушенном состоянии, разбросанными вокруг ступы. Он решил переправить сохранившиеся остатки ограды ступы в Калькутту и поместить их в Индийский Музей. Английский профессор Чайлдерс, узнав об этом, писал: «Невозможно сдержать вздох сожаления, читая отчет Каннингема о наиболее интересной из его находок, и смириться с тем, что она будет находиться вне досягаемости для нашего исследования». Чайлдерс ожидал, что остатки бхархутской ступы будут отданы Британскому Музею в Лондоне. Он продолжает: «Я узнал о предложении забрать их из Бхархута. Это уже попахивает вандализмом (подобно попытке увезти Стоунхендж)». Однако сам Каннингем знал, что тем самым он спасает скульптуру, так как большую часть древней ступы уже растащило для своих бытовых нужд местное население.

Сегодня стоит посетить Калькутту хотя бы ради того, чтобы увидеть эту галерею с ее ранней буддийской скульптурой и заглянуть вглубь философии жизни, до сих пор актуальной, несмотря на древность ее источника.

Бхархутская комната.Скульптура из Бхархута поистине удивительна. Ограда имеет высоту 3 метра (9 футов). Это каменное ограждение имитирует более древнюю деревянную конструкцию, где вертикальные столбы соединены с помощью горизонтальных балок, с массивным выгнутым каменным навершием. Ограда, состоящая из вертикальных опор и горизонтальных перекрытий, украшена женскими и мужскими фигурами почти в рост человека, которые кажутся хранителями ступы, резные панели и медальоны расположены с равными промежутками и выполнены в низком рельефе. Некоторые из них воспроизводят эпизоды из Джатак, повествующих о предыдущих инкарнациях Будды. В каждой из своих инкарнаций Будда демонстрировал всей своей жизнью преданное служение и беспримерную доброту, являлся ли он в форме оленя, жертвующей собой обезьяны или как-нибудь иначе.

Среди этих рельефов есть круговая панель, на которой изображены олень, отдыхающий на берегу реки, и охотник с луком и стрелами. Это яркий пример того, как буддийская лирическая поэзия воплощается в камне. Все повествование заключено в одну обрамленную сцену, где происходит масса событий и разворачивается целая история, и все это показано одновременно, на одной панели.

Джатака гласит: однажды, в одной из своих инкарнаций Будда был молодым оленем, прекрасным и грациозным существом, чья шерсть сверкала подобно золоту. Олениха, его подруга, также была чудесным созданием, и оба они жили счастливо вдвоем. Однажды охотник блуждал по лесу в поисках добычи, и поймал прекрасного оленя. Олениха, поняв что жизнь ее мужа в опасности, бесстрашно выступила перед приближающимся охотником и обратилась к нему с просьбой освободить ее супруга. Олень оказался на свободе, а охотник был так ошеломлен происходящим, что воскликнул: «Даже человеческое существо не жертвует своей жизнью ради своего царя так, как делает это животное! Что это могло бы означать?» Тогда олень поведал охотнику золотое правило жизни: «Друг, отныне не отнимай жизни ни у одного живого существа; занимайся домашним хозяйством, помогай бедным и выполняй свою работу добросовестно».

Другая панель рассказывает о воплощении Будды в облике обезьяны, «Махакапи Джатака». На круговой рельефной панели мы видим лесную сцену с протекающим на ней потоком. На одном его берегу обезьяны карабкаются на дерево, и перебираются на противоположный берег по «обезьяньему мосту». Обезьяна, рискующая своей жизнью, чтобы стать «мостом» для своих сородичей – другая инкарнация Будды, демонстрирующая его высший идеал. Посредством этих историй о животных преданным было легче понять учение и принципы буддизма. Духовное просветление через сострадание к животным и другим существам было главной идеей этих наставительных скульптур.

На правой от входа части ограды, на ее внешней стороне, расположенной за воротами, находится панель с рельефным изображением группы обезьян, поймавших слона. На параллельной панели, на противоположной части ограды, слева от входа в галерею, изображен забавный эпизод, в котором группа обезьян удаляет зуб у высокого и величавого человека. Обезьяны привязывают больной зуб длинным шнуром к слону, а одна из обезьян готовится хорошенько укусить слона за хвост, с тем, чтобы тот рванулся с места и зуб был бы удален!

В скульптуре Бхархута мы не найдем изображений Будды в образе человека, так как они были запрещены в период Хинаяны в буддизме, когда Будда мог изображаться только символически. Наиболее популярный его символ – дерево пипала, под которым на Будду снизошло высшее озарение. Это дерево, иначе называемое Бодхи, изображается скульпторами окруженным оградой или стоящим на платформе, украшенное цветами и гирляндами. Здесь присутствует также несколько медальонов в форме лотоса, некоторые из них имеют в центре изображение в виде человеческого лица. Эти украшения, выполненные в низком рельефе, уникальны, так как вырезаны на разной высоте и с разной глубиной рельефа, что создает тонкую иллюзию пространства. Лотос, встречающийся в искусстве буддизма, а позже и индуизма, является символом чистоты и предвещает чудесное рождение святого или великого человека, чья фигура выделится на фоне остального человечества.

На ограде присутствуют также несколько женских фигур, некоторые из которых почти в рост человека, в различных позах: с музыкальным инструментом в руках, смотрящаяся в зеркало, держащая ветку дерева. На них надеты простые набедренные повязки, на их шеях, волосах, запястьях и поясах можно разглядеть великолепные украшения. Такого рода серебряные украшения до сих пор носят женщины в некоторых районах Индии. Изображение молодой девушки с веткой дерева в руках интерпретируется как символ плодородия, и нетрудно понять почему. Позади нее стоит дерево с цветами и готовыми распуститься бутонами, которое указывает на древнюю традицию, воспринятую также буддизмом, о почитании деревьев и духов, обитающих в них, чтобы поддерживать с ними хорошие отношения.

Вся эта галерея ранней буддийской скульптуры полна жизни, энергии и юмора, ее содержание далеко не всегда восприниматеся большинством людей как исключительно религиозное. На протяжении веков буддийские и индуистские сооружения украшались дидактической скульптурой, рассказывающей пилигримам мифы и легенды о богах. Оттенок юмора, кое-что взятое из повседневной жизни, использование природных форм составляют часть этой традиции.

Мы должны также выразить огромную благодарность генералу Каннингему за спасение бхархутской ступы в 1873 году.

Источник: http://artslibrary.tripod.com

2INDIA.RU - главная страница сайта

Туры в Индию | Визы в Индию | Авиабилеты в Индию | Выставки в Индии

Фотографии Индии / Путеводитель по Индии / Гоа (Goa) / Керала (Kerala) / Индийское искусство / Религии Индии / История Индии / Статьи об Индии


1. Туристическая компания «ТурПлюс»

Туристическая компания «ТурПлюс» имеет аккредитацию при посольстве Индии и специализируется на продаже туров в Индию, бронировании отелей в Индии, а также на продаже авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы в Индию и страны Юго-Восточной Азии.

Мы будем рады помочь Вам в организации Вашего отдыха в Индии!

Лакшми - индийская богиня счастья. Желает отличного отдыха всем нашим клиентам!

Телефоны:
+7 (495) 785-88-10 (многоканальный)

Адрес: Москва, ул. Марксистская д.3, офис 416, ст. метро «Марксистская», «Таганская» (3 минуты от метро) Схема проезда >>>

2. Туристическая компания «Мир странствий»

Адрес: г. Москва, Страстной бульвар, 16.

Телефоны:
+7 (495) 783-80-20 (мн.),
+7 (495) 782-32-85 (мн.)

Сотрудничество, общие вопросы по Индии: info@2india.ru

Контактная форма:

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в Индию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

Имя *
E-mail *
Ваши пожелания, вопросы *
Ваши заявки обрабатывают сотрудники туристической компании «ТурПлюс»
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |