2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале. Тел.: +7 (495) 785-88-10 (мн.)
2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале.
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |
  Авиабилеты в Индию! - регулярные и чартерные рейсы в Индию (Нью-Дели, Мумбай, Гоа).
Оформление визы в Индию >>>  

Туризм и отдых

Туры в Индию

База отелей Индии

Визы в Индию

Авиабилеты в Индию

Путеводитель по Индии

Фотографии Индии

Достопримечательности Индии

Недвижимость и аренда вилл

Гоа (Goa)

Керала (Kerala)

Индийское искусство

Религии Индии

История Индии

Статьи об Индии

Вопросы и ответы

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Туры во Францию


Rambler's Top100

Мухаммад

ПОЯВЛЕНИЕ НА СВЕТ И ЮНЫЕ ГОДЫ

Пророк Мухаммад родился в Мекке (Саудовская Аравия) приблизительно в 570 году н. э., в клане Хашим племени Курайш. Отец Мухаммада Абдаллах, торговец, умер до рождения Сына, а мать Мухаммада Амина умерла, когда Ему исполнилось всего лишь шесть лет, оставив Сына сиротой. Мухаммад воспитывался сначала Своим дедушкой Абд аль-Мутталибом, человеком исключительной набожности, а затем - Своим дядей, торговцем Абу Талибом.

В то время арабы были закоренелыми язычниками, среди которых, впрочем, выделялись немногие строгие приверженцы единобожия, такие, например, как Абд аль-Мутталиб. Большинство арабов жили кочевой жизнью на исконно принадлежащих им территориях. Городов было мало. Главными среди них можно назвать Мекку, Йасриб и Таиф . Мекка была процветающим торговым центром, в котором также находилась наиважнейшая святыня арабов-язычников.

Происхождение главного святилища ислама Каабы сокрыто во мраке веков; говорят, что воздвигнута она была Адамом, первым сотворенным человеческим существом, а затем вновь отстроена пророком Ибрахимом (Авраамом) и сыном его Исмаилом. Изначально храм Каабы был посвящен Единому, Истинному Богу, но в последующие столетия возобладал культ Ваала и уже во времена Пророка в храме, по некоторым сведениям, насчитывалось не менее 360 идолов мелких божков.

Смолоду Пророк отличался исключительным благочестием и набожностью, веруя, как и Его дедушка, в Единого Бога. Сначала Он пас стада, а затем стал участвовать в торговых делах Своего дяди Абу Талиба. Он становился известным, люди Его любили и в знак уважения за набожность, честность, справедливость и рассудительность одарили почетным прозвищем аль-Амин (Заслуживающий доверия).

Позднее Он вел торговые дела состоятельной вдовы по имени Хадиджа, предложившей, некоторое время спустя, Мухаммаду вступить с ней в брак; ей в ту пору было уже за сорок, а Мухаммаду около 25 лет. Однако, несмотря на разницу в возрасте, они жили счастливой супружеской жизнью, имея шестерых детей. И хотя в те времена полигамия среди арабов была обычным явлением. Пророк не брал Себе других жен, пока жива была Хадиджа.

ОН ПРИЗВАН БЫТЬ ПРОРОКОМ

Новообретенное положение доставило Мухаммаду желанную обеспеченность и высвободило гораздо больше времени для молитв и размышлений. По обыкновению своему Он удалялся в горы, окружавшие Мекку, и надолго уединялся там с Богом. Иной раз затворничества Его длились несколько дней. Особенно Ему полюбилась пещера горы Хира (Джабал Hyp - Горы Света), величаво возвышающаяся над Меккой. В одно из таких посещений, пришедшееся на 610 год н. э., с Мухаммадом, которому было в то время около сорока лет, случилось нечто такое, что полностью изменило всю Его жизнь.

В нахлынувшем внезапно видении перед Ним, по собственному уверению Мухаммада, предсталангел Джабраил (Гавриил) и, указав на явившиеся извне слова, велел Ему произнести их. Мухаммад воспротивился, заявив, что неграмотен, а посему не сможет их прочитать, но ангел продолжал настаивать, и Пророку вдруг открылся смысл этих слов. Ему ведено было выучить их и в точности передать остальным людям. Таким вот образом и ознаменовалось первое откровение о речениях Книги, ныне известной как Коран ("Распевное чтение").

Эта полная событий ночь пришлась на завершение месяца рамадана, месяца поста, и получила название Лейлят алъ-Кадр. Празднуется она 27 рамадана, хотя точная дата неизвестна.

Отныне жизнь Пророка уже не принадлежала Ему, но была отдана на попечение Того, Кто призвал Его к пророческой миссии, и остаток дней Своих Он провел в услужении Богу, повсеместно провозглашая Его послания.

После этого видения Пророк на протяжении некоторого времени не получал никаких откровений и подвергся мучительнейшим испытаниям, усомнившись в правдивости Своего призвания. Затем, по истечении двух лет, послания появились вновь и не прекращались всю Его жизнь, растянувшись на двадцать три года, начиная с первого откровения и до последнего.
          Первыми обращенными в новую веру были Его жена Хадиджа, Его племянник Али, юный невольник Зайд (обоим мальчикам, жившим в семье Пророка, было приблизительно по десять лет) и Его друг, торговец Абу Бакр.

ОТКРОВЕНИЯ

Получая откровения, Пророк не всегда видел ангела Джабраила, а когда видел, то ангел не всегда появлялся в том же обличье. Иногда ангел представал перед Ним исполином, затмевающим горизонт, а иногда Пророку удавалось всего лишь уловить на Себе его пристальный взгляд. По временам Он слышал только голос, говорящий Ему. Иной раз Он обнаруживал, что получаемое послание было не совсем разборчивым, часто к этому примешивался звук приглушенных колокольчиков, вызывавший у Мухаммада приступы головной боли. Случалось и так, что послание было столь ясным и четким, словно исходило от человека, стоящего неподалеку.

Иногда Он получал откровения, глубоко погрузившись в молитву, но в других случаях они появлялись совершенно "произвольно", когда Мухаммад, например, пребывал в заботах о делах повседневной жизни, либо отправлялся на прогулку или же просто увлеченно внимал содержательной беседе.

Каждый раз, когда Ему ниспосылалось откровение, Мухаммад не сомневался в том, что предстоит пройти через тяжелые физические испытания, внешними признаками которых были обильная испарина и состояние исступления, а позднее Он и Сам говорил, что частенько чувствовал Себя так, словно из Него "вырывают душу". Бывшие рядом с Ним люди могли совершенно ясно указать на начало и завершение откровений.

Многие из тех, кто не верил в случившееся с Пророком, обвиняли Его в безумии, объявляли Его эпилептиком, однако нет никаких доказательств всем этим домыслам. Изучение Его жизни по хадисам (собраниям высказываний Пророка и сообщениям о Его учении и образе жизни) свидетельствует, что Мухаммад был совершенно здоровым, кротким, добросердечным, рассудительным человеком, ставшим впоследствии выдающимся и проницательным предводителем Своего народа.

НАЧАЛО ПОДВИЖНИЧЕСТВА

В первое время Пророк избегал публичных проповедей, предпочитая личную беседу с заинтересованными людьми и с теми, кто заприметил в Нем необычайные перемены. Ему открылся особый путь мусульманской молитвы, и Он немедленно приступил к ежедневным благочестивым упражнениям, что неизменно вызывало волну нареканий со стороны тех, кто видел Его. Получив высочайшее распоряжение начать публичную проповедь, Мухаммад был высмеян и обруган народом, вдоволь поглумившимся над Его высказываниями и поступками.

Между тем многие курайшиты, издавна исполняя почетные обязанности по обеспечению многочисленных паломников едой, питьем и кровом и отнюдь не желая расставаться с этими весьма прибыльными привилегиями, серьезно встревожились, осознав, что настойчивость Мухаммада в утверждении веры в Единого Истинного Бога может не только подорвать престиж многобожия и доверие паломников к Святилищу, но и привести к полному упадку идолопоклонничества, если люди вдруг начнут обращаться в веру Пророка.

Путь жизни, к которому призывал Пророк, стал известен как "ислам", что означает "покорность воле Аллаха", а последователи его стали называться мусульманами ("те, кто покоряется").

Некоторые родственники Мухаммада (Абу Ла-хаб, например) превратились в главных Его противников: унижая и высмеивая самого Пророка, не забывали они творить зло и против новообращенных. Существует множество примеров издевательства и надругательства, в особенности над женщинами и невольниками, принявшими новую веру. Первой мученицей ислама была женщина по имени Сумайа, а первым муэдзином (призывающим на молитву) стал черный невольник Билал, счастливо избежавший уготованной ему участи быть оставленным с огромным камнем на груди на верную гибель под палящим солнцем.

Две большие группы первых мусульман в поисках убежища переселились в Абиссинию, где христианский негус (царь), весьма впечатленный их учением и образом жизни, согласился оказать им покровительство.

Курайшиты решили наложить запрет на все торговые, деловые, военные и личные связи с кланом Хашим. Представителям этого клана строжайше воспрещалось появляться в Мекке. Настали очень трудные времена, и многие мусульмане были обречены на жесточайшую нищету.
          ГОД СКОРБИ

В 619 году умерла любимая жена Пророка Хадиджа. Она была Его самым преданным сторонником и помощником. В этом же году скончался и дядя Мухаммада, Абу Талиб, защищавший Его от самых яростных нападок со стороны соплеменников. Пораженный горем Пророк покинул Мекку и отправился в Таиф, где попытался обрести убежище, но и там был отвергнут.

Друзья Пророка сосватали Ему в жены благочестивую вдову по имени Сауда, оказавшуюся весьма достойной женщиной да к тому же еще и мусульманкой. Айша, малолетняя дочь его друга Абу Бак-ра, знала и любила Пророка всю свою жизнь. И хотя была она слишком юной для брачных уз, однако, согласно тогдашним обычаям, все же вошла в семью Мухаммада на правах свойственницы.

НОЧЬ ВОЗНЕСЕНИЯ

В этот же год Мухаммаду довелось пережить вторую наиважнейшую ночь в своей жизни, Лейлят алъ-Мирадж, или Ночь Вознесения. Неясно, было ли это видением, сном или же явлением чисто психического свойства, известно только, что Пророк был разбужен и перенесен на волшебном животном в Иерусалим. Над местоположением древнего иудейского Храма на горе Сион разверзлись небеса и открылся путь, приведший Мухаммада к трону Господа, однако ни Ему, ни сопровождавшему Его ангелу Джабраилу не было дозволено вступить в запредельные области.

Этой ночью Пророку открылись правила мусульманской молитвы. Они стали средоточием веры и незыблемой основой жизни мусульман. Говорят также, что Он встречался и беседовал с другими пророками прошлого, включая Иисуса (Ису), Моисея (Мусу) и Авраама (Ибрахима).

Это чудесное событие весьма утешило и укрепило Пророка, добавив уверенности в том, что Аллах не покинул Его и не оставил наедине с печалями.

ХИДЖРА - ПЕРЕСЕЛЕНИЕ В МЕДИНУ

Отныне судьба Пророка изменилась самым решительным образом. Его все еще преследовали и высмеивали в Мекке, однако послание Пророка уже было услышано людьми далеко за пределами этого города. Некоторые из старейшин Йасриба уговаривали Его покинуть Мекку и переселиться в их город, где Он с почетом будет принят как вождь и судья. В этом городе совместно проживали арабы и евреи, постоянно враждовавшие друг с другом. Они надеялись, что Мухаммад принесет им мир.

Пророк незамедлительно посоветовал многим из Своих мусульман-последователей переселиться в Йасриб, пока Он оставался в Мекке, чтобы не вызвать излишних подозрений. После смерти Абу Талиба осмелевшие курайшиты могли спокойно напасть на Мухаммада, даже убить Его, и Он отлично понимал, что это рано или поздно должно произойти. Они не помышляли о том, чтобы отпустить Его, позволив покинуть город или быть принятым где-либо еще с почетом и уважением.

Отъезд Пророка сопровождался некоторыми драматическими событиями. Его племянник Али отважно вызвался послужить приманкой, оставшись в опочивальне Пророка вместо Него; а Сам Мухаммад чудом избежал плена благодаря своему исключительному знанию местных пустынь. Несколько раз курайшиты чуть было не пленили Его, однако Пророку все же удалось достичь предместий Йасриба.

Так много людей устремились навстречу Мухаммаду с предложениями о пристанище, что Он, смутившись их гостеприимством, предоставил право выбора Своему верблюду. Верблюд остановился у места, где сушились финики, и оно мгновенно было подарено Пророку для построения нового дома. Город получил новое имя - Мадинат ан-Наби, Город Пророка, ныне в сокращении известный как Медина.

Люди, покинувшие Мекку, были известны как мухаджиры, "переселенцы". Они были на положении беженцев, оставивших все свое имущество в Мекке. Пророк воззвал к народу Медины с просьбой предоставить мухаджирам приют и защиту. Тех, кто откликнулся на призыв и помог мекканским мусульманам, стали называть ансарами, "помощниками".

ПРОРОК-ПРАВИТЕЛЬ

Пророк без промедления приступил к подготовке указа, согласно которому Он провозглашался верховным главой всех враждовавших между собой племен и кланов Медины, вынужденных отныне подчиняться Его распоряжениям. Он установил, что все граждане вольны исповедовать свою религию в мирном сосуществовании, не опасаясь преследований или высочайшей немилости. Он просил их только об одном - сплотиться и дать отпор любому врагу, осмелившемуся напасть на город.
Прежние племенные законы арабов и евреев были заменены основным принципом "правосудия для всех", независимо от социального положения, цвета кожи и вероисповедания. С самого начала особыми привилегиями пользовались иудеи Медины; ни один иудей не мог быть насильно обращен в ислам, и по распоряжению Пророка им были предоставлены равные права с остальными гражданами Медины. Позднее некоторые из еврейских племен изменили принципу согласованной защиты Медины от нападений извне и их стали рассматривать как отступников.

ПУТЬ ЖИЗНИ ПРОРОКА

Каждый поступок и самая мельчайшая подробность жизни Пророка представляли огромный интерес для тех, кто был рядом с Ним; собралось большое количество записей, хадисов, о поступках и высказываниях Пророка.

Став правителем города-государства и овладев несметным богатством и влиянием. Пророк тем не менее никогда не жил, как царь. Его жилище состояло из простых глиняных домиков, выстроенных для Его жен; у Него никогда не было дажесобственной комнаты. Неподалеку от домиков располагался двор с колодцем - место, которое отныне стало мечетью, где собирались правоверные мусульмане.

Первоначально считалось, что жизнь Пророка была "общественным достоянием"; правило хиджаб ("покров") обязано своим происхождением обыкновению людей постоянно требовать свободного доступа к Мухаммаду, злоупотреблять Его гостеприимством и нарушать покой Его семейства. Первый покров представлял собой занавес, отделявший личные покои Пророка от пространства, переполненного людьми. Позднее Мухаммад учил, что никто не имеет права войти или даже заглянуть в чужой дом без разрешения.

Мухаммад строго придерживался хороших манер: Он всегда сердечно приветствовал людей, оказывал уважение старшим, чередовал свои серьезные наставления и увещевания с доброй шуткой. Однажды Он сказал: "Мне весьма любезен человек вежливый и благовоспитанный; мне глубоко противен человек скучный и многоречивый!"

Несмотря на власть, которой Он обладал. Пророк никогда не гордился и не ставил себя выше остальных; Он никогда не давал людям почувствовать себя никчемными ничтожествами. Он призывал Своих последователей к благочестивой и скромной жизни, к освобождению, по мере возможности, невольников, к практическому повседневному милосердию без всякого помышления о вознаграждении. Он сказал: "Во имя любви к Аллаху давайте пропитание неимущему, сироте и невольнику, говоря им: мы даем вам пропитание только лишь ради Аллаха и не желаем ни благодарности вашей, ни вознаграждения".

В личной жизни Он был весьма воздержан; ел мало, только простую пищу, и приучил Себя никогда не наедаться досыта. Иногда по нескольку дней Пророк и вовсе обходился сырыми плодами. Спал Он на простой циновке, постеленной на пол, не признавая почти никаких домашних удобств и украшений.

Он не считал Себя вправе бездельничать, пока остальные работали, и часто наравне со Своими женами участвовал в работах по дому, а также помогал Своим друзьям, затевавшим разнообразные дела по благоустройству своих жилищ.

Он имел совсем немного одежды, и по мере необходимости Сам зашивал и штопал прохудившиеся одежду и обувь. Он считал, что все вещи материального мира всего лишь взяты нами в долг у Аллаха, чтобы быть использованными во славу Аллаха, - и, получая нечто, принесенное в дар, Пророк тут же отдавал это самым нуждающимся.

Записи всех Его слов и деяний являют нам Мухаммада человеком величайшей учтивости, добросердечия, смирения, доброжелательности и превосходного здравомыслия, весьма любившим людей, особенно Своих близких, и животных.

ПУТЬ МОЛИТВЫ ПРОРОКА

Почти вся жизнь Пророка прошла в постоянной молитве и в наставлении верующих. Кроме пяти обязательных молитв, которые Он проводил в мечети, Пророк много времени уделял уединенной молитве, а иной раз и большую часть ночи посвящал благочестивым размышлениям.

Его жены совершали вместе с Ним ночную молитву, после которой они удалялись в свои покои, а Он многие часы продолжал молиться, ненадолго засыпая к концу ночи, чтобы вскоре проснуться к предрассветной молитве.
Как и многие люди, живущие в жарком климате Ближнего Востока, Пророк восполнял недостаток сна, отдыхая во время дневной жары по завершении полуденной молитвы. Ближе к вечеру жара спадала, и наступало главное время молитв Аср (совершавшейся в сумерках) и Магриб (совершавшейся после захода солнца).

Одной из самых известных Его молитв была "Молитва света": "О Аллах, освети мое сердце, освети мой взор, освети мой слух, освети мою правую руку и мою левую руку, освети то, что находится надо мной, и то, что находится подо мной. О Аллах, знающий самые сокровенные тайны, наших сердец, выведи меня из тьмы к Свету".

СЕМЬЯ ПРОРОКА

У Пророка была большая семья, в интимном своем средоточии состоявшая главным образом из женщин. После смерти Хадиджи Он взял Себе в жены двенадцать женщин, многие из которых были зрелыми вдовами, вдоволь настрадавшимися вследствие утраты своих возлюбленных. Три из них были дочерьми могущественных врагов, побежденных Мухаммадом. Две Его жены были еврейками, а одна - христианкой.

Следует, однако, развеять заблуждение, бытующее среди людей, которые, не понимая причин мусульманского многобрачия, наделяют Пророка совершенно невероятными сексуальными способностями. В те времена мусульманин, берущий себе в жены несколько женщин, делал это из чувства сострадания, милостиво предоставляя им свою защиту и кров; мужчин-мусульман призывали оказывать помощь женам своих друзей, погибших в бою, предоставлять им в собственность отдельные дома и обращаться с ними, словно с ближайшими родственницами (разумеется, все может быть иначе в случае взаимной влюбленности).

От жен Пророка ожидалось высочайшее самопожертвование и готовность разделить с Ним Его благочестивый путь жизни. Они стали известны как Матери правоверных и жили все вместе, образуя средоточие мусульманской религиозной общины. Предание гласит, что всем Его женам был предложен свободный выбор между благочестивой жизнью с Пророком и мирской жизнью, но без Пророка. Они все решили остаться с Ним, даже те из них, с кем Пророк никогда не разделял брачного ложа.

У Пророка было еще одно дитя - сын, который, как и предыдущие двое Его сыновей от Хадиджи, умер в младенчестве.Все четверо Его дочерей вышли замуж и имели детей. Из них самой известной была Его младшая дочь Фатима, которая вышла замуж за Его племянника Али и подарила Пророку двух внуков - Хасана и Хусейна и двух внучек - Зайнаб и Умм Кульсум.

ПАЛОМНИЧЕСТВО В МЕККУ

В марте 628 года Пророк, мечтавший о возвращении в Мекку, решил воплотить Свою мечту в реальность. Он отправился в путь с 1400 последователями, совершенно безоружными, в паломнических одеяниях, состоявших из двух простых белых покрывал. Однако последователям Пророка было отказано во въезде в город, несмотря на то что многими гражданами Мекки исповедовался ислам. Во избежание столкновений паломники принесли свои жертвы вблизи Мекки, в местности, называемой Худайбийа. Им навстречу выехал предводитель курайшитов Сухайль для проведения переговоров о перемирии сроком на десять лет.

Мусульмане повторили паломничество в 629 году. На этот раз им беспрепятственно было дозволено посетить древнейшие племенные святыни.

ОВЛАДЕНИЕ МЕККОЙ И ПОСЛЕДНЕЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Наконец-то Мухаммад приступил к планам мирного овладения Меккой. Он также разослал письма к правителям сопредельных государств, склоняя их к принятию ислама - в числе адресатов были римский император, император Персии, правители Египта, Абиссинии и многие другие предводители, однако только правитель Абиссинии принял условия и был обращен в ислам.

Перемирие, заключенное в местечке Худайбийа, оказалось недолговечным, и в ноябре 629 года мекканцы напали на одно из племен, состоявшее в дружественном союзе с мусульманами. Пророк двинулся на Мекку во главе 10 000 человек, самой огромной армии, которая когда-либо покидала Медину. Они расположились вблизи города, и на сторону Мухаммада тут же перешел Абу Суфьян (дочь которого, оставив отца, стала одной из жен Пророка!). Пророк пообещал всеобщую амнистию, если мекканцы признают себя побежденными, заявив, что всем, испросившим убежище у Абу Суфьяна, будет обеспечена безопасность. Во всяком случае, погибло всего лишь одиннадцать человек.
Пророк с триумфом вошел в город, сразу же направился к Каабе и семижды совершил ритуальное обхождение вокруг нее. Затем Он вошел в святыню и разрушил всех идолов.

          Все наследственные земли были оставлены в руках нынешних владельцев, и Пророк просил своих последователей, оставивших имущество в Мекке при переселении вместе с ним в Медину, не требовать его обратно. Осману ибн Талха, однажды отказавшему Мухаммаду во входе в Каабу и преследовавшему его, вновь были возвращены ключи от святыни и по сей день хранящиеся у его потомков.

          Один за другим курайшиты клялись в своей верности Пророку и были прощены.

          ПОСЛЕДНЯЯ ПРОПОВЕДЬ

          Недолго наслаждался Пророк мирной жизнью. Он вернулся к Себе домой в Медину, но Его армия обязана была сражаться против враждебных племен, пришедших в ужас, узнав о разрушении своих идолов в Мекке.

          События за пределами Аравии развивались в пользу ислама. Западная часть Римской империи была захвачена варварами, а на востоке византийцы увязли во внутренних раздорах, вызванных слабым правлением. Персидская империя Сасанидов, простиравшаяся от Ирака до Афганистана, вовлекла римлян в тридцатилетний конфликт и успешно атаковала Иерусалим. В 630 году римляне вновь захватили Иерусалим, и персидское могущество резко пошло на убыль, что позволило воинам ислама использовать образовавшийся политический вакуум.

          В марте 632 года Пророк совершил Свое единственное полноценное паломничество к святыне Каабы, известное как Хаджат алъ-Вида, Последнее паломничество. Во время этого паломничества Ему были посланы откровения о правилах хаджа, которым и по сей день следуют все мусульмане. Раньше язычникам, так же как и мусульманам, было дозволено посещать Каабу, отныне же, по исчезновении всех следов языческого влияния, только мусульманам дозволялось вступать в город.

          Когда Пророк достиг горы Арафат для "предстояния перед Аллахом", Он провозгласил Свою последнюю проповедь. Обобщенный текст этого известнейшего наставления может быть найден во всех мечетях мира.

          СМЕРТЬ ПРОРОКА

          Вернувшись в Медину, Мухаммад начал готовиться к экспедиции в Сирию, но уже тогда Он был болен тяжелой лихорадкой. Он продолжал по мере сил руководить молитвами в мечети (в этом Ему помогал Али), однако Абу Бакр в конце концов и занял место Мухаммада по Его же просьбе.

          Улучшения в болезни не было, и Он слег окончательно. Его жены, осознав, что Он хочет остаться наедине с Айшой, поместили Его в ее комнате, где Он и умер у нее на руках 8 июня 632 года (по мусульманскому календарю 12-го числа месяца раби аль-аввал, 11 г. х.).

          Ему было 63 года. Известно, что последними Его словами были: "Мне уготовано в Раю пребывание среди самых достойнейших".

          Его последователи с трудом верили, что Пророк мог умереть, как простой человек, но Абу Бакр напомнил им слова откровения, произнесенные после битвы при горе Ухуд:

          "Мухаммад только посланник. Нет уже теперь посланников, которые были некогда прежде него;

          если и он умрет или будет убит, то ужели вы обратитесь вспять?" (Коран, сура 3:138).

          Он был похоронен в комнате Айши, ныне превратившейся в святыню, принадлежащую современному храмовому комплексу Медины.

Источник: http://religion.rin.ru





2INDIA.RU - главная страница сайта

Туры в Индию | Визы в Индию | Авиабилеты в Индию | Выставки в Индии

Фотографии Индии / Путеводитель по Индии / Гоа (Goa) / Керала (Kerala) / Индийское искусство / Религии Индии / История Индии / Статьи об Индии


1. Туристическая компания «ТурПлюс»

Туристическая компания «ТурПлюс» имеет аккредитацию при посольстве Индии и специализируется на продаже туров в Индию, бронировании отелей в Индии, а также на продаже авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы в Индию и страны Юго-Восточной Азии.

Мы будем рады помочь Вам в организации Вашего отдыха в Индии!

Лакшми - индийская богиня счастья. Желает отличного отдыха всем нашим клиентам!

Телефоны:
+7 (495) 785-88-10 (многоканальный)

Адрес: Москва, ул. Марксистская д.3, офис 416, ст. метро «Марксистская», «Таганская» (3 минуты от метро) Схема проезда >>>

2. Туристическая компания «Мир странствий»

Адрес: г. Москва, Страстной бульвар, 16.

Телефоны:
+7 (495) 783-80-20 (мн.),
+7 (495) 782-32-85 (мн.)

Сотрудничество, общие вопросы по Индии: info@2india.ru

Контактная форма:

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в Индию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

Имя *
E-mail *
Ваши пожелания, вопросы *
Ваши заявки обрабатывают сотрудники туристической компании «ТурПлюс»
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |