2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале. Тел.: +7 (495) 785-88-10 (мн.)
2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале.
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |
  Авиабилеты в Индию! - регулярные и чартерные рейсы в Индию (Нью-Дели, Мумбай, Гоа).
Оформление визы в Индию >>>  

Туризм и отдых

Туры в Индию

База отелей Индии

Визы в Индию

Авиабилеты в Индию

Путеводитель по Индии

Фотографии Индии

Достопримечательности Индии

Недвижимость и аренда вилл

Гоа (Goa)

Керала (Kerala)

Индийское искусство

Религии Индии

История Индии

Статьи об Индии

Вопросы и ответы

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Туры во Францию


Rambler's Top100

Шариат

Шариат - это тщательно разработанный кодекс поведения, или канон, содержащий в себе обрядовые нормы богопочитания, нравственные законы семейной и общественной жизни, различные разрешения, предписания и запреты, призванные урегулировать отношения мусульманина к Богу, к обществу в целом и к человеку в частности. Дин - это вера ислама, которая не претерпевает никаких изменений, оставаясь незыблемой. Напротив, нормы шариата довольно часто подвергаются различного рода изменениям в зависимости от времени и общества.

          Поведение мусульманина определяется пятью категориями:

          фард, или ваджиб, - нечто, подлежащее обязательному и беспрекословному исполнению, например соблюдение пяти столпов ислама;

          харам - нечто абсолютно запретное, например супружеская измена или употребление в пищу свинины;

          мандуб, или мустахаб, - рекомендованные, но необязательные действия, например совершение из добрых побуждений дополнительных молитв;

          макрух - не запрещенные, но и не поощряемые действия, например развод; и

          муба - действия, по поводу которых не существует ясного указания, а потому оставленные на суд совести и здравого смысла каждого мусульманина. Большинство проблем современной жизни подпадает под категорию туба. Все, что не запрещено, в исламе является разрешенным, в разумных, естественно, пределах и в гармонии с исламскими принципами и личной совестью.

          ИДЖТИХАД, КИЙАС И ИДЖМА

          Способен ли закон, установленный четырнадцать веков назад на Ближнем Востоке, разрешить все сложные проблемы современной технократической цивилизации? Может ли человек знать, хорошо это или плохо - смотреть телевизор, исполнять рок-музыку, использовать противозачаточные средства и так далее?

          Разработка мусульманских принципов называется иджтихад. Это означает, что авторитетные люди, вооружившись современными методами мышления и суждения, решают, какой способ действия приемлем для мусульман в тех или иных конкретных случаях и согласуется ли он с духом Корана и хадисов.

          Выработанные таким образом решения называются иджма, или согласие. Однако подобное согласие вовсе еще не означает мнение широких масс или общее мнение правителей мусульманского государства. Даже если они единогласно выскажутся в пользу какого-либо закона, заведомо противоречащего принципам Корана и Сунны, он будет отвергнут истинными мусульманами как антишариатский.

          Иджма вырабатывается на основе коллективного суждения признанных знатоков исламского права - улама (улемы - ученые). Но, впрочем, и их решения не считаются совершенно обязательными к исполнению (как, например, коранические заповеди), так как в основе этих решений лежит человеческое мнение. А любая иджма, выработанная в древности первыми халифами, которые были ближайшими сподвижниками Пророка, принимается как обязательная к исполнению.

          В выработке решений всегда следует, во-первых, прислушиваться к мнению уважаемых людей, живущих ныне, и ознакомиться с мнением тех, кто жил прежде; во-вторых, необходимо принимать в расчет все предыдущие решения и доводы в их пользу; в-третьих, должно руководствоваться общепринятым чувством справедливости; в-четвертых, не нужно забывать и об общественном благе; и наконец, не стоит, подобно некоторым амбициозным лидерам и политикам, упускать из виду самое главное соображение, ради чего, собственно, и вырабатывается конкретное решение - установление согласия в народе. Кийас - это суждение по аналогии и прецеденту и выработка новых решений на этой основе.

          Принципы шариата, таким образом, призваны сдерживать и пресекать любые, даже малейшие проявления тирании со стороны каких бы то ни было влиятельных групп, в том числе и религиозных, не позволяя им обременять народ обязанностями, далеко выходящими за пределы ислама.

          ФИКХ

          Техника выработки шариатского закона называется фикх, что по-арабски означает "понимание", или "знание". Фикх - это тщательно разработанный в согласии с Кораном и хадисами свод правил, которые определяют поведение мусульманина во всех проявлениях обычной повседневной жизни.
В ранние времена огромное количество ученых посвящало себя изучению исламского права, но широкую известность, вплоть до наших дней, получили четыре главных школы, известные как мазхабы, появившиеся в лоне суннитского ислама. Названы они по именам выдающихся правоведов того раннего периода - имама Абу Ханифа, имама Ахмад ибн Хан-бала, имама Малика и имама Шафии. Шииты-мусульмане следуют более ранней школе, основанной учителем Абу Ханифа имамом Джафаром аль-Садиком.

Сунниты и шииты расходятся во мнении по поводу тех, кому разрешено интерпретировать шариатское право. Шииты полагают, что ныне живущие богословы, известные как муджтахиды, обладают правом интерпретировать Божественный Закон наравне с богословами прошлого. Они полагают также, что некогда духовное руководство миром возложено было на потомков дочери Пророка, Фатимы, и этим имамам дозволено было свободно разрабатывать иджтихад. (Выдающимся имамам присваивали титул Аятолла, или "тень Бога", самым известным из которых был, несомненно, ныне покойный иранец Аятолла Хомейни.)

ТАСАВВУФ

Правила фикха призваны регулировать внешнее, видимое поведение мусульманина, непосредственное выполнение обязанностей, тасаввуф же призван определять душевные проявления жизни верующего. Например, порядок совершения молитв, выполнение правильного омовения, обращенность к Мекке, установление времени для молитв и порядок рака"атов - все это находится в ведении фикха; тогда как намерение, сосредоточенность, богопочитание, очищение души и благодатное воздействие молитвы на нравственность верующего находятся в ведении тасаввуфа. Фикх, таким образом, следит за корректным и тщательным исполнением заповедей, тасаввуф предназначен измерять дух, послушание и искренность.

Говорят, что верующий, усердствующий в исполнении обрядов, но лишенный духа, подобен красавцу, которому недостает характера; а преизбытствующий в духовности верующий, который, однако, не преуспевает в исполнении обрядов, подобен благородному мужу с искривленным лицом.

КАДИ

Судья, отправляющий правосудие на основе шариата, именуется кади ("тот, кто решает"). Первые кади были назначены халифом Умаром ибн ал-Хаттабом в Медине, Басре и Куфе, а затем халифы стали назначать кади в крупные города и в войска во время военных походов. Высшим правовым авторитетом был имам - халиф, нередко лично выполнявший функции судьи в своей резиденции или в присутственных местах во время поездок. Обычно халиф передоверял судебные функции кади. Халиф посылал лицу, назначенному кади, диплом (маншур), подлежащий оглашению а мечетях округа, на который распространялось судопроизводство данного кади.

Во второй половине VIII в. была учреждена должность верховного судьи (кади-ал-кудат), который от имени халифа назначал кади и принимал апелляции на их решения. Влияние кади на повседневную жизнь мусульман было очень велико. Он не только толковал закон, но являлся законодателем, хранил устои веры, защищал приличия и то, что олицетворяло достойный образ жизни. Мусульмане обращались к кади по поводу самых разных бытовых проблем: разбора тяжб, защиты репутации, назначения наказаний, соблюдения завещаний, надзора за общественным имуществом, оформления браков, опекунства над сиротами и одинокими незамужними женщинами. Все это вместе с авторитетом веры ставило кади в число высших провинциальных и городских чиновников. Они опирались на поддержку горожан и представляли их интересы перед властями.

Выполнение обязанностей кади рассматривается как долг по отношению к общине. Кади служит всей общине, и содержание ему выдается из казны и доходов от общественного имущества. Оплата труда кади должна быть высокой, позволяющей ему беспристрастно относиться к обеим сторонам, которые судятся. Для состоятельного человека считается почетным исполнять обязанности кади бесплатно.

В принципе должность кади может занять любой дееспособный мусульманин, знающий законы шариата, заслуживший репутацию благочестивого, справедливого и неподкупного человека, здравомыслящий и не имеющий явных физических недостатков. В настоящее время в странах, где действует судопроизводство на основе шариата, в ведении кади находятся дела, относящиеся к обрядности, семейному, частному и частично уголовному праву.

          Шариат
          
          Кади творит суд в судебной палате или мечети, предварительно совершив омовение и молитву. Во время рассмотрения дела кади по суннитской традиции стоит лицом к Мекке, а по шиитской - спиной к Мекке. Он не высказывает своего мнения по поводу дела до конца судебного заседания. Кади совмещает функции обвинителя и защитника. Судебные заседания открытые, и на них могут присутствовать все желающие.

Дело должно быть рассмотрено в течение одного дня. Откладывание дела допускается лишь в исключительных случаях. При разборе сложных дел кади приглашает принять участие в судебном заседании факихов (богословов-законоведов, знатоков фикха) и советуется с ними, прежде чем огласить решение. Оно неизменно основывается на правилах шариата.

В распоряжении кади находится необходимый штат секретарей, переводчиков, посыльных, труд которых оплачивается самим кади. Кади не может возбудить дело и арестовать подозреваемого или явного преступника, если нет жалобы со стороны потерпевшего или его родственников. Иноверцы не подлежат шариатскому суду, но тяжбу между мусульманином и иноверцем должен разбирать кади.

Источник: http://religion.rin.ru

2INDIA.RU - главная страница сайта

Туры в Индию | Визы в Индию | Авиабилеты в Индию | Выставки в Индии

Фотографии Индии / Путеводитель по Индии / Гоа (Goa) / Керала (Kerala) / Индийское искусство / Религии Индии / История Индии / Статьи об Индии


1. Туристическая компания «ТурПлюс»

Туристическая компания «ТурПлюс» имеет аккредитацию при посольстве Индии и специализируется на продаже туров в Индию, бронировании отелей в Индии, а также на продаже авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы в Индию и страны Юго-Восточной Азии.

Мы будем рады помочь Вам в организации Вашего отдыха в Индии!

Лакшми - индийская богиня счастья. Желает отличного отдыха всем нашим клиентам!

Телефоны:
+7 (495) 785-88-10 (многоканальный)

Адрес: Москва, ул. Марксистская д.3, офис 416, ст. метро «Марксистская», «Таганская» (3 минуты от метро) Схема проезда >>>

2. Туристическая компания «Мир странствий»

Адрес: г. Москва, Страстной бульвар, 16.

Телефоны:
+7 (495) 783-80-20 (мн.),
+7 (495) 782-32-85 (мн.)

Сотрудничество, общие вопросы по Индии: info@2india.ru

Контактная форма:

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в Индию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

Имя *
E-mail *
Ваши пожелания, вопросы *
Ваши заявки обрабатывают сотрудники туристической компании «ТурПлюс»
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |