2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале. Тел.: +7 (495) 785-88-10 (мн.)
2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале.
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |
  Авиабилеты в Индию! - регулярные и чартерные рейсы в Индию (Нью-Дели, Мумбай, Гоа).
Оформление визы в Индию >>>  

Туризм и отдых

Туры в Индию

База отелей Индии

Визы в Индию

Авиабилеты в Индию

Путеводитель по Индии

Фотографии Индии

Достопримечательности Индии

Недвижимость и аренда вилл

Гоа (Goa)

Керала (Kerala)

Индийское искусство

Религии Индии

История Индии

Статьи об Индии

Вопросы и ответы

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Туры во Францию


Rambler's Top100

Поезд в Джанси

Утром, к нашей радости нас ждал наш водитель Бхупиндер и его беленькая ТАТА. Мы думали, что уже вечером расстанемся с ним, в принципе он исполнил все свои обязанности, а нам придется утром добираться к вокзалу своим ходом. Но он обрадовал нас, предупредив, что отвезет нас к поезду, предварительно вручив личную книгу отзывов, в которой уже не один десяток человек на всех языках оставил свои отзывы. Человек он действительно был очень хороший, и грех было не написать на чистом русском языке, для будущих клиентов, несколько строк о нем. Так же отдали ему последнюю бутылку водки, как сувенир. Распрощались, сфотографировались на фоне машины и потащили свои рюкзаки на перрон, где нам предстояло познакомится с железнодорожным транспортом Индии.

На руках у нас уже были все билеты, отыскав в книжечке из билетов и гостиничных ваучеров, нужный, приготовились к встрече нашего экспресса.

Индийские вокзалы это целая песня, они всегда полны жуткими маргинальными элементами, самого невероятного типа. Ощущение, что именно здесь собираются самые экзотические попрошайки, нищие в оборванных тряпках, различные уроды каких не встретишь даже на страницах специализированных энциклопедий, вся эта кагала валяется тут же на отполированных телами, бетонных плитах перрона, перемещаясь только в вашу сторону, чтобы выпросить, хоть что-нибудь. Вокруг нас постоянно крутилась пара чумазых детишек, которых сменил мальчик-паук с недоразвитыми ногами, таких тут очень много, по телевизору даже показывали какую то специализированную клинику, где их пытаются хоть как то поставить на ноги. Этот, ползал вокруг пассажиров с помощью рук и чего-то похожего на ноги, несмотря на свой физический недостаток, он выглядел вполне довольным жизнью и нуждался только в очень небольшой сумме наличных. Дать ему хоть рупию, означало привлечение к себе всю вокзальную армию протянутой руки, а отбиваться от осады попрошаек в течении еще 40-ка минут нам абсолютно не улыбалось.

Позже мы узнали, что существуют залы ожидания, причем для каждого класса свой, т.е. если ты едешь первым классом, то в твоем зале мягкие кресла, более-менее чистый туалет и сторож на входе, который гонит к едреней-фене всю эту босоту. В залах второго классах все чуть похуже, но тоже жить можно. Но самое главное, что для туристов независимо от класса, предусмотрены туристические офисы, где вы можете не только посидеть рядом с белыми людьми, но и приобрести нужные вам билеты.

На перроне течет привокзальная жизнь. В буфете на колесах варится и жарится еда, для проезжающих пассажиров. Ходят продавцы цепочек и замков, для пристегивания своих чемоданов к лавкам в вагонах, иначе они могут сбежать ночью. Кстати перрон активно убирается, нас постоянно просили перемещаться в сторону, то мальчик с веником в виде слоновьего хвоста, которым он тщательно тыкал в мусор, то водитель поломоечного агрегата, освежавшего жирные каменные плиты, но ожидающие свои поезда пассажиры не дают им расслаблятся, бросая себе под ноги разнообразные остатки индийской жизнедеятельности. Уже вернувшись домой, прогуливались по улице и увидели как цыганка что-то пьет из одноразового стканчика, когда стакан оказался пуст, она просто разжала руку. "Индия!" - произнесли мы одновременно!

Наступало время прибытия нашего экспресса, начинаем нервничать и переживать, что не окажемся на нужной платформе, но местное руководство убедительно убеждало, что все произойдет на первой платформе. Вскоре с пронзительным гудком к перрону предстало нечто… Ржавая электричка, без единого стекла и слава богу пассажира, зато со зловещего вида решетками на окнах, в нутрии вагона, на черном металле кое где голубели изрядно зачумленные остатки былой окраски. Некрашеные доски лавок заполированы многочисленными пассажирскими задами до цвета мореного дуба. Садимся, оглядываемся, в вазон заскакивают пара молодых индусов и что-то нас спрашивает, тут же на окне повисает продавец цепочек, в общем они нам втроем начинают сообщать, что это локальная электричка, а совсем не нужный нам экспресс в Джанси. С облегчением вытаскиваем рюкзаки из вагона, благо дверей в нем тоже нет. Свистнув, электричка умчались дальше, а мы облегченно вздохнули, что не укатили на этом металлоломе в неизвестном нам направлении. Через некоторое время прикатил наш поезд. Разница была разительна, никаких решеток на окнах, сами окна на плотных резиновых уплотнителях. Рядом с дверью вагона, сразу прикрепляется распечатка с именами пассажиров, имя и место. Тут тоже целая наука с классами. У нас был класс СС2, внутри вагон напоминал автобус дальнего следования или самолет из-за стройных рядов по три кресла с каждой стороны, места было предостаточно, работал кондиционер, помимо постоянно проверяющих билеты проводника и контролеров, туда-сюда сновали мальчики в униформе предлагали, воду чай, кофе, какую-то еду, правда непонятно за деньги или нет, хоть мы и засомневались в качестве последней, многие утверждают, что это достаточно безопасно, Соседние вагоны гордо несли знаки СС1 и СС, что могло обозначать еще более высококачественный проезд и обслугу, а вот спереди и сзади были прицеплены уже знакомые нам обшарпанные вагоны с решетками на окнах, куда кстати и направились основная масса местных пассажиров. В нашем вагоне ехало немалое количество туристов из Австрии, в основном женщины в возрасте и немного солидного вида индусов.

Все индийские вагоны имеют по четыре туалета две спереди, два сзади, причем различающихся по конструкции, один из них сделан в так называемом "западном стиле", что означает наличие унитаза, а другой в "индийском стиле", т.е. тут будет просто отверстие в полу. Обязательно, под правой рукой будет краник и прикованная на цепь стальная кружка. В индийские традиции гигиены не входит использование туалетной бумаги, все применяют воду из вышеуказанного краника и кружки и левую руку, почему считается приличным передавать еду только правой рукой, в принципе, как и кушать. А кушать индусы предпочитают именно руками.

Все окна в вагоне были затонированны и мелькающие пейзажи казались еще невероятнее из-за желтой, какой то инопланетной окраски. Вдоль железнодорожного полотна мелькали, поля похожие на лоскутное одеяло, работающие на них люди, возле редких водоемчиков появлялись пальмы. На одном из холмов возвышалась огромная крепость, явно неухоженная, рядом не было видно никаких населенных пунктов, сразу захотелось выйти и посмотреть на не отреставрированную достопримечательность.

Дорога в Каджурахо

Через несколько часов, наш экспресс остановился в Джанси и мы, подхватив свои рюкзаки вышли из вагона. Австрийских туристов уже встречали представители тур-фирм и они организованным стадом отправились к поджидавшим их кондиционированным беленьким автобусам. А таких полудиких туристов как мы уже поджидал младший помощник, второго закрывальщика дверей деревенского автобуса. Постоянно твердя "Бус ин Каджура-о! Тикет!" указывал на небольшой ларечек стоявший тут же на перроне. В Этом ларечке действительно продавали билет на Говермент Бас ДемиЛюкс в легендарную деревню Каджурахо. Кстати, буква "Х" индусами практически не произносится, она звучит как придыхание, поэтому Каджурахо звучало как Каджура-а-а-о. Увидев, что несколько японских туристов уже стоят в очереди, а также пара тетенек с рюкзаками, которым мы обозначили как "голландки", пристроились тоже. За 85 рупий с человека, нам были проданы билеты с местами указанно пальцем в сторону, где теоретически находился автобус.

Сразу за вокзалом стояла, целая куча автобусов, белоснежные, кондиционированные в которые грузились розовощекие туристы из Европы и несколько развалин с решетками на окнах, на которых было суждено ехать и нам. Наш багаж, был спрятан в запираемое на навесной замок багажное отделение, за сохранность было потребовано 10 рупий. Поднявшись в салон, мы увидели, что на наших местах уже сидит пара добродушных индийских старичков, но контролер-кондуктор посмотрев на наши билеты, быстренько пересадил их на другие места. Индийский транспорт всегда очень богат на всяких распорядителей, руководителей, кондукторов, контролеров, а также их помощниками и помощниками, помощников. Это вообще общеиндийская традиция иметь помощника, прислугу или кого-то на посылках, наличие наемного работника или нескольких автоматически повышает статус предприятия и его владельца. Вот и в автобусе помимо водителя, функции которого были строго ограниченны рулением, постоянным гудением в сигнал, а также остановкой и началом движения по звонку кондуктора, а нет, забыл, он еще всю дорогу глушил пассажиров индийскими мелодиями из хрипящего магнитофона. Кондуктор, похоже, был основной фигурой автобусного движения, сначала он впускал и рассаживал пассажиров, в процессе движения он решал подбирать или нет голосующих, отдавая сигналы коротким, но пронзительным звонком, в руках он гордо держал кипу бумаг, в которой отмечал пассажиров, на остановках он бегал с этой кипой отмечаться на пропускные пункты. Его помощник стоял в дверях, в его обязанности входил процесс открывания-закрывания, причем закрывание двери производилось на обычный шпингалет, а также погрузка и выгрузка багажа и собирание мзды.

Путешествие на автобусе оказалось весьма продолжительным, эта грохочущая и непрерывно сигналящая колымага уверенно катила по дороге с не очень хорошим асфальтовым покрытием, порой асфальт лежал только на середине, а на небольших участках пропадал вообще. Чуть больше четырех часов мы колесили по проселкам. По пути, на какой-то лавочке с навесом, был подобран пожилой немец в очках и рюкзаке. Довольно симпатичный кучерявый дядька, блестя очками сел сзади нас и чуть слышно начал себя ругать "Интернейшенл думмкопф" и т.п. Позже выяснилось, что его обманули, сказав, что до Каджурахо всего несколько километров, вывезли на моторикше из города и высадили на дороге, сколько он при этом потерял денег, мы выяснять не стали.

Несколько раз автобус останавливался в небольших населенных пунктах минут на 20-30, где народ начинал активно покупать просовываемую в окна еду, лепешки, жареный горох и что-то совершенно нам не известное упакованное в листья. Заскочивший на одной из таких остановок мальчик, протянул нам несколько книг на санскрите, но, осознав всю нашу необразованность, ретировался.

И вот уже за окном промелькнула вывеска местного аэропорта! Потом показался солидный отель огороженный порядочной стеной и с охраной на входе. Затем мы пару раз свернули и оказались в практически пустом автовокзале, если конечно не считать двух десятков агентов местных гостиниц, разрывавших на части нескольких туристов. В первых рядах стоял представитель отеля "Harmony", чей ваучер был у нас на руках, он тыкал мне в руки свою визитку и проспект. Когда я ответил ему утвердительно, он показал на белоснежный Амбасадор. Позже он кажется немного расстроился узнав, что у нас ваучер, и с комиссионными он пролетает. Зато нас торжественно везли целых два квартала на этом архаичном произведении индийского автомобилестроения. Нам давно хотелось прокатиться на этом автомобиле представительского класса, несмотря на то, что он похож на один из первых автомобилей марки "Москвич", 402 если мне не изменяет память.

Кстати с нас содрали за этот двух или максимум трехквартальный тур 20 рупий, но это конечно мелочи.

Источник: http://www.india.haim.ru

2INDIA.RU - главная страница сайта

Туры в Индию | Визы в Индию | Авиабилеты в Индию | Выставки в Индии

Фотографии Индии / Путеводитель по Индии / Гоа (Goa) / Керала (Kerala) / Индийское искусство / Религии Индии / История Индии / Статьи об Индии


1. Туристическая компания «ТурПлюс»

Туристическая компания «ТурПлюс» имеет аккредитацию при посольстве Индии и специализируется на продаже туров в Индию, бронировании отелей в Индии, а также на продаже авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы в Индию и страны Юго-Восточной Азии.

Мы будем рады помочь Вам в организации Вашего отдыха в Индии!

Лакшми - индийская богиня счастья. Желает отличного отдыха всем нашим клиентам!

Телефоны:
+7 (495) 785-88-10 (многоканальный)

Адрес: Москва, ул. Марксистская д.3, офис 416, ст. метро «Марксистская», «Таганская» (3 минуты от метро) Схема проезда >>>

2. Туристическая компания «Мир странствий»

Адрес: г. Москва, Страстной бульвар, 16.

Телефоны:
+7 (495) 783-80-20 (мн.),
+7 (495) 782-32-85 (мн.)

Сотрудничество, общие вопросы по Индии: info@2india.ru

Контактная форма:

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в Индию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

Имя *
E-mail *
Ваши пожелания, вопросы *
Ваши заявки обрабатывают сотрудники туристической компании «ТурПлюс»
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |