2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале. Тел.: +7 (495) 785-88-10 (мн.)
2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале.
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |
  Авиабилеты в Индию! - регулярные и чартерные рейсы в Индию (Нью-Дели, Мумбай, Гоа).
Оформление визы в Индию >>>  

Туризм и отдых

Туры в Индию

База отелей Индии

Визы в Индию

Авиабилеты в Индию

Путеводитель по Индии

Фотографии Индии

Достопримечательности Индии

Недвижимость и аренда вилл

Гоа (Goa)

Керала (Kerala)

Индийское искусство

Религии Индии

История Индии

Статьи об Индии

Вопросы и ответы

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Туры во Францию


Rambler's Top100

Сарнатх

СарнатхВернувшись с реки, мы решили посетить буддийский центр Сарнатх. Так как это было достаточно далеко, нас уговорили взять автомобиль и вот мы уже на белом Амбасадоре, пробираемся по кривым улочкам "страны Варанасии", сложно представить, что городу больше 3000 лет, по настоящему древние тут только храмы, ну может несколько зданий на берегу, а в целом городок постоянно строился и перестраивался. Небольшие домики неправильной формы, к ним постоянно что-то пристраивают или надстраивают, слегка побелили серой известкой и опять уже размешивают раствор и из жутких кривых кирпичей, кустарного производства лепят очередную комнатку без окон. Окна в Индии это отдельная история. Окна это совершенно непопулярная тут вещь. Большинство строений вообще не имеет этого архитектурного излишества, служащего только для нагрева жилища прямыми солнечными лучами и проникновению ночных насекомых. Первый этаж практически всегда используется как небольшая или большая лавочка, в крайнем случае, мастерская, а чаще и то и другое. Везде копошится народ, все при деле, кто-то шьет, кто-то чинит, большая часть конечно торгует. В центре города лавочки начинают вытеснять жильцов и со вторых этажей, превращаясь в большие "суперлавки" ибо ассортимент товаров все-таки рассчитан на своего покупателя. Для туристов только сувениры.

Говорят, что Сарнатх это отдельный городок, но мы как-то не заметили этого, нам показалось, что просто переехали в другой район. Сначала посетили буддийский храм, посмотрели на огромный Баньян, дерево, родственник того дерева под которым индийский принц Гаутава Шакъямуни обрел просветление. Вокруг дерева сейчас построен алтарь, народ сидит, молится. Мы не стали мешать людям, глянули одним глазом и пошли дальше. Дерево как дерево, достаточно большое и старое, но мы видели и больше. В момент нашего посещения в храмовом парке проходил буддийский слет, сотни две людей в белых одеждах с просветленными лицами фотографировались со своим учителем. Чуть дальше оказался небольшой зоопарк, где за символическую плату, рупий в 10 или 20 или даже 4-ре, можно было погулять и посмотреть несколько вольеров с птицами, несколько прудиков с затянутыми ряской мелкими крокодилами и несколько клеток с попугаями, которые в принципе и так летают, где попало. В дальнем конце парка развлекалась небольшая компания индийских детей дошкольного возраста, тем, что пугали самую маленькую чумазую девчушку. Она с ревом убегала к работающей неподалеку мамаше, но жажда общения пересиливала и она возвращалась в коллектив, чтобы через пару минут с жутким ревом бежать обратно. Увидев в нас новую мишень для развлечения с целью обогащения, они гурьбой собрались неподалеку и тянули руки с просьбами денег, ручек или чего-нибудь еще, бывшая жертва тут же присоединилась к коллективу выставив и свою ручку. Так мы и шли до самого выхода с этой белозубой, черноглазой, веселой и очень шумной свитой.

Слева от парка возвышалась всемирно известная буддийская ступа. Вход к ней и к развалинам храма был уже за более солидные деньги. Наташа отказалась идти смотреть на выступающие из земли остатки фундамента. А я отправился фотографировать остатки кирпичной кладки выкопанной индийскими археологами. Тут же, за холмиком, во всю шли восстановительные работы, фундаменты активно надстраивались, кое-где уже появились стены. Наверное если вы через лет пять будете в Сарнатхе, на этом месте можете обнаружить очень древний буддийских храм с очень высокой ценой входного билета. Тем не менее это место является большой святыней для буддистов всего мира, именно тут Будда прочитал свою первую проповедь. В нескольких, видимо особенно почитаемых местах, были видны следы поклонения в виде приклеенных к стенам тонких пластинок сусального золота. Так же золотыми пятнами было покрыто прокопченное основание гигантской 35 метровой ступы, кое-где покрытая резьбой, она была установлена именно в том месте, где и была прочитана проповедь. Паломники используют натуральное сусальное золото, просто накладывая пластинку прямо на камни и разглаживая ладонью. Несмотря на всю святость этого места, и большое количество пилигримов, толщина и обширность золотого слоя очень не велика, то ли очень редко у кого есть возможность оставить подобный след, то ли местные работники расчищают площадь для новых пожертвований. Где-то я читал, про огромную скалу в Мьянме, тоже покрытую такими же лепестками золота, говорят она почти вся золотая, видимо или у них больше буддистов или меньше работников. К сожалению, почти все снимки, более 100, из Сарнатха были утрачены, по технической причине.

Жара уже была неимоверная и по примеру местных обитателей, мы спрятались в гостиничном номере и устроили себе небольшой "тихий час", остывая в кондиционированном номере. После 16 часов, температура окружающей среды опустилась до разумного предела и мы, на уговорившем нас велорикше, отправились к Ганге. Именно Ганге, ибо река эта в индийской мифологии женского рода. Возница нам попался небольшой, но жилистый, несмотря на немалый вес российских туристов, он довольно шустренько крутил педали, а попав в обычную в это время пробку на подъезде к реке, таранил плетущиеся впереди повозки. Обычно, велорикши, предварительно оговорив цену, за которую готовы перевезти вас, во время пути начинают всем своим видом показывать как тяжела эта самая "велорикшевая" работа, а вы эксплуататор трудового индийского народа, вынужденного за гроши, практически на себе волочить ваше дородное тело, при этом они пыхтят и кряхтят. Но самое главное, что никто не вспоминает об ощущениях седока, дело в том, что лавочка на которой приходится сидеть шириной всего сантиметров 15, причем наклонена так, что сразу начинаешь съезжать по ней в низ, да и не очень рассчитана на европейские седалища. Приходится, со всех сил держатся и держать друг друга, чтоб не сползти вниз и не вывалится из повозки, когда переднее колесо энергично втыкается в заднюю ось такого же аппарата, а сзади в вас втыкается еще один нетерпеливый гражданин, везущий человек шесть детей из школы или целую индийскую семью из четырех пяти человек. Мы всегда удивлялись, как они вмещаются. Когда поездка, наконец, была завершена, мы с облегчением покинули шаткую таратайку, дали немного сверх обещанной цены и довольные друг-другом разъехались в разные стороны.

На берегу реки уже во всю начинались приготовление к вечерней церемонии. Устанавливались площадки с необходимыми атрибутами, развешивались колокольчики, расставлялись стулья и лавки для туристов и паломников. Со всех сторон прибывал народ. Особенно запомнились девчонки, то ли из Испании, то ли из Греции, в невозможных этнических нарядах, с такими же прическами. Одну я все-таки успел запечатлеть на фото, возле торговцев бусами, которые тут продавались в огромных количествах, хотя и нельзя сказать что дешево. Солнце стремительно садилось в отличии от никуда не торопящихся индусов. Но вот зазвучала пронзительная музыка, затрещали барабаны и на помост вышли юноши для соответствующего обряда и начали совершать действо, размахивая разными причиндалами, метелками из слоновьих хвостов, дымящимися коптилками и коптящими люстрами.

Так как все идет не пять - десять минут, а гораздо больше, то мы, налюбовавшись процедурой пожелания Ганге спокойно ночи, отошли в сторонку и присели на казавшиеся в потемках чистыми ступени. Через некоторое время рядом с нами объявилась компания из индийских ребят, в парадных национальных простынях вместо штанов и рубашках почти до колен. Обычные, простые пацаны, ни слова по английски, но общаться им хотелось жутко, поэтому они нас начали допрашивать на хинди, а мы им отвечать на русском. Вообщем пообщались минут двадцать, они нас угостили "Саром", а мы вроде как отдарились конфетами. Немного про "Сар". В каждой самой захудалой лавке, где может в принципе ничего и не быть, точнее ничего кроме свисающих лент напоминающих одноразовый шампунь или презервативы, на которых написано "Sir". Продается это все поштучно, используется достаточно специфично, пакетик разрывается, внутри небольшие гранулы, которые требуется засыпать под губу. По вкусу это действительно напоминает одеколон или тот же шампунь. Что это дает индусам, мы можем только предполагать, наверное, отбивает аппетит и жажду, а так как на упаковке написано, что содержит что-то вроде никотина, то возможно немного одурманивает. А жуют они постоянно, бетель или "пан", табак, Сар. На каждом углу стоит торговец бетеля, тут же на ваших глазах он вынимает зеленый листик из тазика с водой, смазывает его специальной известью, накладывает специи, кусочки мускатного ореха и что-то еще, у каждого торговца свой, фамильный рецепт, сворачивает хитрым способом, и довольный покупатель тут же отправляет в рот компактный пакетик. Презентованный нам пакетик с Сааром, мы честно попробывывали на язык, потом аккуратненько выплюнули ибо гадость жуткая.

Не стали дожидаться окончания церемонии, пошли искать моторикшу и ехать домой. Так как движение вечером для моторизованной техники перекрывали, пришлось идти вдоль освещенных лавочек почти пару километров к перекрестку где уже собралось наверное полсотни тук-туков. По пути чего-то покупаем перекусить. Договариваемся за 40 рупий с возницей и под треск мотора "мчимся" по переполненным, затянутым дымом улицам, кстати мы уже привыкли к этому смогу, хотя глаза он еще немного режет. Пора в гостиницу, выпить дежурные 100 грамм виски и спать. Завтра поедем по храмам.

Источник: http://india.haim.ru

2INDIA.RU - главная страница сайта

Туры в Индию | Визы в Индию | Авиабилеты в Индию | Выставки в Индии

Фотографии Индии / Путеводитель по Индии / Гоа (Goa) / Керала (Kerala) / Индийское искусство / Религии Индии / История Индии / Статьи об Индии


1. Туристическая компания «ТурПлюс»

Туристическая компания «ТурПлюс» имеет аккредитацию при посольстве Индии и специализируется на продаже туров в Индию, бронировании отелей в Индии, а также на продаже авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы в Индию и страны Юго-Восточной Азии.

Мы будем рады помочь Вам в организации Вашего отдыха в Индии!

Лакшми - индийская богиня счастья. Желает отличного отдыха всем нашим клиентам!

Телефоны:
+7 (495) 785-88-10 (многоканальный)

Адрес: Москва, ул. Марксистская д.3, офис 416, ст. метро «Марксистская», «Таганская» (3 минуты от метро) Схема проезда >>>

2. Туристическая компания «Мир странствий»

Адрес: г. Москва, Страстной бульвар, 16.

Телефоны:
+7 (495) 783-80-20 (мн.),
+7 (495) 782-32-85 (мн.)

Сотрудничество, общие вопросы по Индии: info@2india.ru

Контактная форма:

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в Индию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

Имя *
E-mail *
Ваши пожелания, вопросы *
Ваши заявки обрабатывают сотрудники туристической компании «ТурПлюс»
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |