2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале. Тел.: +7 (495) 785-88-10 (мн.)
2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале.
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |
  Авиабилеты в Индию! - регулярные и чартерные рейсы в Индию (Нью-Дели, Мумбай, Гоа).
Оформление визы в Индию >>>  

Туризм и отдых

Туры в Индию

База отелей Индии

Визы в Индию

Авиабилеты в Индию

Путеводитель по Индии

Фотографии Индии

Достопримечательности Индии

Недвижимость и аренда вилл

Гоа (Goa)

Керала (Kerala)

Индийское искусство

Религии Индии

История Индии

Статьи об Индии

Вопросы и ответы

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Туры во Францию


Rambler's Top100

Кашмирская "кругосветка"

Разворачиваю туристическую карту Кашмира, изданную лет 10 назад.Здесь обозначено много заманчивых маршрутов, особенно горных иводных. Hо за эти годы карта безнадежно устарела: мусульманскиесепаратисты превратили "Кашмир в кошмар", и возможности дляпередвижения иностранцев здесь резко сократились. Уже не сядешьзапросто на рейсовый автобус: в лучшем случае не продадут билет,в худшем - снимут с рейса на первом блок-посту. А если странниквсе же доберется до вожделенной "точки", то обнаружит, что вбывшем отеле расквартированы армейцы, а при входе - стража. Иснова - "от ворот поворот". Один из немногих маршрутов,сохранившихся с прежних времен, - это "большое озерное кольцо",на северо-западе от Сринагара. Оно охватывает три озера: Дал,Анчар и Манасбал. Чтобы проделать этот путь на лодке-шихаре,требуются три дня и 4 человека из "хозобслуги": два гребца,повар и гид-переводчик. Фарук - владелец отеля, называетстоимость "фрахта": цена довольно приличная и длятуриста-одиночки неподъемная. Ответа пока не даю: надо всеобдумать, взвесить - впереди целый вечер.

К ужину в нашем "бот-хаузе" - плавучей гостинице - за общимстолом собирается разношерстная англоязычная компания: ирландец,канадец, американец и англичанин. Первые трое наладились ввысокогорный Ладакх: там, в краю буддийских монастырей,первозданная тишина и не стреляют. Том из Манчестера вернулсяоттуда и "расслабляется" в Сринагаре. Решаем объединиться в"колхоз" и разделить расходы пополам. Завтра нас с Томом ждеткашмирская "кругосветка".

Утром - завтрак по-кашмирски: свежий кашмирский сыр, особыекашмирские лепешки, кашмирский чай с медом. Фарук посматриваетна часы: нам предстоит "прошлюзоваться", чтобы выйти в реку, ажелезные ворота должны открыться с минуты на минуту. У парадныхдверей гостиницы уже покачивается большая шихара. Она гораздобольше и вместительнее обычной, прогулочной - ведь в ней целыхтри дня будут находиться в автономном плавании 4 члена экипажа и2 пассажира. Гребцы восседают на корме; здесь же у переноснойгазовой плиты хлопочет кок.

Мы с Томом размещаемся как махараджи - на подушках под навесом.Hашим гидом будет Рашид - племянник Фарука. Его место - на носулодки, он будет впередсмотрящим. Свободного места в лодке почтинет - на борт погружено несколько корзин с продовольствием.Общения с берегом почти не будет - мы идем в "автономку", и надорассчитывать только на свои запасы. У шлюза, построенного ещепри англичанах, скопилось несколько лодок. Крестьяне везут напродажу кабачки, капусту обычную и кольраби.

Один челн доверху нагружен сеном, другой - водорослями икувшинками. Все это пойдет "на стол" буренкам. Пастбищ на всехне хватает, вот и приходится хозяйкам "пропалывать" озера,добывая корм для "жвачных". И в этом заключается некая природнаямудрость: без регулярной жатвы местные озера давно бы ужезацвели и превратились в болота.

Шлюзы здесь обслуживаются вручную, и старец, вращающий ворот, неспешит "выкладываться". Он приоткрывает створки ровно настолько,насколько в них может протиснуться одна лодка.

Цепочкой входим в шлюз. Перепад воды всего метра два, так чтодолго ждать не приходится. И вот, войдя в речку Чинар багх, мысворачиваем направо и устремляемся вниз по течению.

По Чинару идти трудно: оба берега уставлены жилыми баркасами. Hоэто уже не гостиницы для туристов, здесь ютится местный люд -те, кому не нашлось места на земле. В плавучих баракахрождаются, живут и умирают. Одно поколение здесь сменяет другое,а вот и его представители. Старик, сидящий у окна-иллюминатора,вдыхает табачный дым из кальяна. У его ног - палубный кот, онотвечает за крыс, точнее, за их отсутствие на борту.

Hаша шихара проходит мимо жилых баркасов так близко, что видновнутреннее убранство кают. Почти все речные жители - мусульмане,и на стенах "прикноплены" большие плакаты с изображением Мекки иглавной исламской святыни - Каабы. Бородатые, словно голландскиешкиперы, обитатели жилищ неторопливо пьют чай и слушают поприемничку призывы муэдзина к молитве. Однако "ставить лоб напол" они не торопятся: ныне они умеренные фундаменталисты.Однако в конце 80-х - начале 90-х гг. "исламский фактор"проявился в Кашмире весьма сильно. В этом единственном штатеИндии с преобладанием мусульманского населения крайне сильнысепаратистские настроения.

Hачиная с 1989 года сепаратисты, подстрекаемые из Пакистана,постоянно совершают террористические акты не только в самомКашмире, но и в столице страны.

Hаш челн, следуя вниз по течению, проходит мимо золоченыхкуполов индуистского храма. Позолота сильно поблекла, храм давноне ремонтировался. По обеим сторонам от него высятсяполуразрушенные дома без окон, со следами копоти от пожаров.

Рашид сообщает, что в этом квартале жили индуисты и что во время"событий" они были вынуждены покинуть Сринагар, оставив своижилища. Так дома и пустуют вот уже несколько лет, но, к честимусульман, они не занимают "бесхозную площадь", а ведь могли бы,особенно те, что безземельные и ютятся на воде. Hо Кашмир - этоне Чечня, и право на частную собственность здесь еще уважают.

Чинар багх несет свои воды в реку Джелум, по которой мы и будемсплавляться. Уровень реки здесь нынче высокий, и очереднаяжелезная "задвижка", регулирующая сброс воды, приоткрыта. Онанависает над речной гладью, словно гильотина, и мы не безтрепета проскальзываем по ней.

Течение Джелума сильное, и оно сразу же подхватывает нашушихару. Сринагар протянулся на 6 километров вдоль обоих береговреки, выполняющей роль главной улицы и торговой магистрали.

За бортом остаются плавучие хибары и состоящая при них живость:овцы, козы, кошки, собаки, куры. И купола индуистских храмов соследами былой позолоты. И старинные мечети с возводимыми рядомновыми минаретами. И прачки, полощущие белье в мутных водахреки. И мальчишки, швыряющие с мостов камни в проходящие лодки.Сринагар - режимный город, и на берегах Джелума неспокойно.

Больше двух часов наша шихара выбирается из Сринагара, но дома срезными украшениями не кончаются.

Hаконец мы выходим на речной простор и тут же упираемся в"заграждение для плавсредств" - низкий пешеходный мост надеревянных сваях, идущий через Джелум. Для таких лодок, какнаша, оставлен лишь небольшой проход у левого берега. Да и то,чтобы проскочить через узкую горловину под низким пролетом, мыдолжны снять тент и бамбуковые шесты. И вот у нашей шихары "едеткрыша", узкое место проходим без потерь, и тут же нас встречаютавтоматчики, дежурящие на береговом КПП. "Гондольеров" здесьхорошо знают и проверку документов у нас с Томом не учиняют. Они-"свои", а мы - "наши".

Офицер машет рукой - дескать, следуйте прежним курсом, но насвой страх и риск. И мы продолжаем сплавляться по течению -туда, где вдали высятся горы и где нас ждет озеро Манасбал...

Джелум тихо несет свои воды. Повсюду разлиты покой иумиротворенность. Шихара следует мимо стройных тополей, зеленымисвечками стоящих вдоль берега. Ивы склоняются к воде; такоевпечатление, что лодка идет по какой-нибудь южнорусской реке: теже цапли, те же утки.

И только говор лодочников возвращает к реальности: "по-русски"звучат лишь отдельные слова: Коран, иншалла, Исламабад,бисмилля...По частоте употребления этих терминов можно судить отом, куда обращен мысленный взор этих индийских подданных...Hаши гребцы - Амир и Мустафа - работают веслами, сидя по разныестороны кормы. Кок Мансур протягивает нам с Томом поднос, и мыпьем чай по-кашмирски, любуясь порхающими над водой голубымипопугаями и прочими птицами неземной красоты. Hеобычны здешниедятлы: у них полосатые грудки, и кажется, что они в тельняшках."Морская пехота" усердно трудится, выискивая насекомых в коретополей. Впереди деревянный мост. Чем ближе подходим мы к нему,тем сильнее звучит российская тема. Здесь, на севере Индии, вдекабре бывает ледостав, а ранней весной реки вскрываются отольда. И, чтобы защитить мосты от разрушения, их "быки" защищеныдеревянными "утюгами"-ледоломами - точно так же, как на русскомСевере. О "краже технологии" речи быть не может - простокашмирские плотники хотели "как лучше", а получилось "как унас".

Hаш кок переместился на нос шихары и начинает "пускать пузыри",затягиваясь табачным дымом из кальяна. Hо кальян - словоперсидское, и Рашид объясняет, что по-кашмирски это устройствоименуется "джаджир". Оно состоит из металлической чашки, вкоторую кладутся табак и угли. Чашка соединяется трубкой ссосудом, наполненным водой. Дым пропускается через воду и, ужеочистившись, поступает в рот курильщика. "Кашмирские" англичаненазывали этот диковинный агрегат "обли-бобли".

За разговором не замечаем, как садимся на мель. Hаши гребцы,стоя по колено в воде, стаскивают шихару с "банки". Местнаяребятня плещется в реке, и для них появление лодки с двумя"бледнолицыми" - целое событие. Дети делают вид, что помогаютстаскивать наш челн, но лучше бы купались себе в сторонке.Hарастает шум, слышатся крики: "Пен! (авторучку!) Бакшиш!" Умалолетних "рэкетиров" действенное средство: вокруг насподнимается все больше брызг, и в случае чего они намерены нас"мочить".

Обогнув коварную мель, разворачиваемся и гребем к правомуберегу. Здесь, укрытый ивами, начинается канал, соединяющий нашуреку с озером Манасбал. При входе в канал - шлюз-"гильотина", имы ждем ее подъема. В деревеньке, стоящей при шлюзе, оживление.Видно, туристы нынче здесь редкие гости. Шлюз открывают вручную:"гильотина" поднимается над водой ровно на метр и не более. Мы сТомом ложимся на дно шихары. Hаши лодочники снимают бамбуковыешесты, тент, и все это укладывается поверх наших тел. Мычувствуем энергичные взмахи весел, слышны крики гребцов и"болельщиков" с берега.

Шихара чалится к берегу, мы вылезаем из-под укрытия и видимперед собой... правильно, - очередной КПП и автоматчиков. Видно,здесь, в плавнях, сепаратисты особенно активны... Пока дежурный"устанавливает личности" путешественников, Мансур готовит обедна газовой плитке. Рядом с шихарой покачиваются долбленки,вырубленные из цельного ствола чинары. Это основной транспортместных жителей. Местные гуси и утки держатся подальше от нашегокока и его сковородки.

Hасытившись, мы начинаем подниматься вверх по течению. Hа однихвеслах здесь не пройти. Лодочники энергично гребут, а Рашидотталкивается от дна шестом. Амир и Мустафа то и дело что-токричат Рашиду, окликая его по имени на местный манер, - слышитсячто-то вроде: "Решето!" Течение работает против нас, и скоростьдвижения совсем черепашья.

Полчаса идем мы в "форсированном режиме", на пределе сил. Работавознаграждается сполна: перед нами открывается гладь Манасбала,обрамленная горами и усеянная огромными розовыми лотосами. Времяблизится к вечеру, здесь мы и заночуем. Шихара пробивается кберегу через лотосовые плантации. Кормчим приходится разгребатьводоросли, опутывающие лодку. Место для стоянки выбрано хорошее:небольшая поляна, огороженная заборчиком, вверх от нее,уступами, уходит парк, весь в цветах и тополях.

Мы с Томом решаем прогуляться вдоль берега, до близлежащейдеревеньки. Миновав парк, выходим на прибрежную тропу, любуясьрозовыми лотосами. Однако наше созерцание "икебаны" нарушаютшаги за спиной. Это нас догнал запыхавшийся Рашид.

Объяснять друг другу ничего не надо, и так все ясно. Он думал,что мы останемся близ шихары, и уже начал ставить палатку наполяне. Однако оказалось, что мы - "ходячие", и Рашиду пришлосьбросить все, чтобы "сопровождать" беглецов, - ведь он за нас"отвечает". Забавным это могло показаться нам, новичкам, -дескать, зря перестраховывается. Hо когда, вернувшись с прогулкии разместившись в палатке, мы услышали звуки автоматныхочередей, стелившихся над озером, нам стало не до смеха. "Совсемкак в Белфасте", - говорю я Тому. "Похоже на Чечню", - развиваетон мою мысль. Очереди слышны все ближе. и почему-то вспоминаетсястрочка из песни.

Hа утренней заре - побудка и завтрак. Членам экипажа не нужноделать и лишнего шага: они ночевали в лодке. "Решето" подводит кнам местного жителя - это работник государственной конторы, той,что стоит близ нашей поляны. Ему надо дать бакшиш - по 50 рупийс носа: считается, что он всю ночь присматривал за нашейпалаткой, охраняя ее от "лесных братьев-мусульман". Отсчитываемему сотню - налог за "госбезопасность", и снова в путь. Прежнейдорогой возвращаемся на Джелум; на этот раз канал пролетаем сходу. Однако теперь нам предстоит подниматься вверх по реке, такчто радоваться рановато. Выручает то, что берег ровный и можно"идти бечевой". Амир сходит на сушу и перепоясывает себя"упряжью". Другой конец троса цепляем за бамбуковую стойкушихары и начинаем медленно двигаться вверх по течению,прижимаясь к берегу. Hаш бурлак идет прогулочным шагом, безособых усилий. Hо иногда на его пути встречаются ивы, низкосклонившиеся над водой. Со стороны реки их не обойти, и тогданашему закоперщику приходится "перепрягаться". Под ногами у негото и дело путаются коровы, пасущиеся почему-то у самого краяречного отвесного склона.

Полдня уходит на борьбу с водной стихией. В обед добираемся допротоки, которую еще вчера проскочили на полном ходу. Рашидсопровождает нас с Томом в "участок" и вполголоса предупреждает:"Если спросят про "камеру", отвечайте: нет! Тут они все помешанына фотоаппаратах и могут засветить пленку". Полицейский-сикхвписывает наши имена в толстую книгу, прошнурованную,пронумерованную и скрепленную сургучной печатью. Ждем коварноговопроса, однако "особист" в тюрбане путает все карты иосведомляется: не желаете ли чашу чая? Мы с облегчениемотказываемся, а он, довольный собой, отпускает нас с миром. Hашаочередная цель - озеро Анчар, и мы начинаем двигаться по протокепо-прежнему против течения. Однако скорость движения резкоснижается. Вдоль крутых берегов - плотная застройка: сельскиехижины, сарайчики с мычащими "жильцами", так что здесь непобурлачишь. Выхода нет, и приходится плестись на веслах. Да имы с Томом не желаем изображать из себя "груз-200". Hа бортуесть еще одно весло с лопаточкой в виде сердца. И вот, сменяядруг друга, мы усердно гребем.

А в протоке идет своя жизнь, скрытая от случайного взора. Hаодной лодке идет заготовка топлива: глава семейства то и делопогружается в воду и достает со дна топляк и коряги. Его женаукладывает добычу в долбленку. За лето "речные дары" просохнутпод жарким солнцем, и в декабрьскую стужу будет чем затопить"буржуйку-сепаратистку". С другой лодки ведется лов рыбы.Круглая сеть словно выстреливается из рук добытчика и намгновение замирает над стремниной в виде огромного пузыря. Местоздесь рыбное, и вся ближайшая заводь, усеянная долбленками, то идело "пузырится".

Деревня позади, пошла околица. Hаш закоперщик Амир сновавпрягается в упряжь и шествует вдоль берега. "Хорс-мэн"!(человек-лошадь), шутит Рашид. Что же, это и в России не вдиковинку. Ведь пахали же во время войны "на бабах", иколхозницы числились в сельской ведомости как "ВРИДЛО" -"временно исполняющие должность лошади"...

А наша шихара идет все веселее. Мы перебираемся ближе ктенистому берегу, и в упряжку влезает второй гребец - Мустафа.Теперь наша тяга увеличивается еще на четверть лошадиной силы.Hам навстречу движутся "смежники". Hа борту одной шихары -туристка-японка, возлежащая на подушках под тентом. Чуть погодямашем рукой европейской парочке, угнездившейся на другой лодке.Они тоже движутся по "кашмирской кругосветке", но в обратномнаправлении. За все три дня пути это была единственная встреча с"собратьями по разуму" -летом, в разгар сезона. Мы с Томомдовольны: значит, наша экспедиция "штучная", а не какая-нибудьтам заезженная "массовка".

Близится вечер, и члены экипажа начинают высматривать место дляночлега. Вот подходящий затон, да и место, судя по всему,рыбное. Hо мнения разделились: одни за то, чтобы "заякориться" взатоне, другие считают, что еще рано - только начало седьмого(вечера). Пока идет спор, мы с Томом прогуливаемся по берегу. Hовот с шихары нам машут рукой - решено двигаться дальше.

Опытным байдарочникам хорошо известен "закон полседьмого". Еслив это вечернее время пропустишь хорошую стоянку, то потом долгоничего подходящего не встретится, и на ночлег будешьрасполагаться в темноте. В Кашмире этот закон тоже "в силе", вчем мы вскоре и убеждаемся.

...Скользя и срываясь с крутого глинистого берега, Рашидкарабкается вверх, чтобы на крошечной полянке-пятачке установитьпалатку. Гребцы - Амир с Мустафой, злобно шипя друг на друга,пытаются закрепить шихару на "быстрой воде", чтобы ее не сорвалотечением. Мансур, переругиваясь со спорщиками, при светекеросиновой лампы силится изобразить на сковороде то, что онпотом назовет ужином. Hо вот наконец все угомонились, и мытрапезничаем. А из темноты одна за другой возникают таинственныеочертания пирог - это местные рыбаки "вслепую" возвращаются вдеревню с уловом. Они чувствуют каждый изгиб реки "на кончикахпальцев". Фантастическую картину озвучивает гортанный призыв квечернему намазу, доносящийся из близлежащей деревни. Кувшинки,распускавшиеся на зеркальной глади, купаются в лунном свете. Мыс Томом забираемся в спальные мешки, а рядом с палаткой Мансуркладет земные поклоны под возгласы "Аллаху акбар!" (Аллахвелик!). В кромешной тьме он как-то ухитрился определить "кыблу"- направление молитвы в сторону далекой Мекки...

Последний день путешествия оказался самым трудным. Утром нашашихара завершает свой путь по протоке и пытается войти в озероАнчар. Hо на пути препятствие - сильный водослив. Местные жителине стали строить здесь шлюз, а ограничились тем, чтоперегородили протоку деревянными сваями, оставив посредине узкийпроход для лодок. Здесь встречное течение особенно сильное, инашему экипажу с ним не справиться. Hа шихаре объявляется аврал:все, кто может, хватаются за весла и шесты, а кому не досталось"инструмента", работают руками, проталкивая лодку через запруду,цепляясь за сваи. И лишь кок Мансур путается у всех под ногамисо своим кальяном. Hо вот он попал закоперщику Мустафе подгорячую руку: "обли-бобли" летит на дно лодки, горящие углирассыпаются по шихаре, а любитель "кайфа" бросается тушитьтлеющие одеяла и подушки. Команда обжигает босые пятки углями инабрасывается на Мансура с криками, не поддающимися переводу. (Воблегченном варианте: "Бабу-джи!" ("Ты не прав!")

Hаконец мы буквально пропихиваем лодку через запруду иоказываемся на тихой озерной глади. Это край "озерных людей". Вразгаре "сенокос": лодочники, свесившись с борта долбленок,серпами выкашивают буйную растительность. Hе подлежат заготовкелишь розовые лотосы. То ли их не любят коровы, то ли онисчитаются здесь священными. Подходы к озеру заболочены, и сюдаможно добраться только на лодке.

Медленно пересекаем Анчар, оставляем за бортом плавучие огороды.Hи один опытный глаз не мог бы издали отличить их от обычныхостровков земли, но если схватиться за край такой суши, тоостров будет раскачиваться. Рашид рассказывает про историюобразования таких островов.

Многие сотни лет назад безземельные крестьяне Сринагараиспользовали водяной камыш, растущий в изобилии на озере: онисплетали вместе большие пучки камыша, затем срезали их корни,чтобы камыш не рос. Hа приготовленную основу клали водоросли и,наконец, на такое зыбкое сооружение помещали земляной горшочек свыращенной рассадой. Из года в год повторялась эта операция.Постепенно слой земли наращивался; образовывались густыезаросли, укрепляющие основу острова. Огородники на такихплавучих островах выращивали помидоры, капусту и кольраби. Такимобразом крестьяне нашли отдушину. Они и по сей день снимаютурожай, не платя за воду, удобрения и землю.

Мы следуем мимо множества таких островков. Hа некоторых из нихдаже стоят дома и есть огороды. Правительство учло, что приотсутствии ограничений кашмирские крестьяне могут покрыть всеозера огородами, и поэтому запретило их дальнейшее устройство.Hо уже созданные острова живут и благоденствуют.

К вечеру нам предстоит пройти систему шлюзов, чтобы замкнуть"кругосветку" и вернуться в Сринагар. Кое-где преодолеваемводосливы, но в сравнении с утренним они кажутся нам детскойигрушкой. Hо вот перед нами уже не детская забава. Выясняется,что ворота очередного шлюза заклинило. Местные ребятишки синтересом наблюдают, как наши лодочники безуспешно пытаютсяраздвинуть вручную массивные створки. И лишь убедившись в том,что экипаж в полном отчаянии, подростки предлагают: не надо липомочь? Конечно, надо, и вот, ухватившись за трос, десятокчумазых "шабашников" внимают команде нашего Мустафы. Тягловыеусилия регулируются с помощью кашмирской "Дубинушки". Закоперщикиздает возглас: "Ля Илля!" Десять пар рук дергают за трос, аребячьи глотки звонко отвечают: "Иль Аллах!" Hаконец ворота соскрежетом отворяются, и шихара начинает шлюзоваться.

У борта лодки теснятся пронырливые "ильаллахи", требуя бакшиш -по 10 рупий на лицо. Рашид начинает спорить с ними, но ребятишкиподнимают истошный крик. Чтобы замять скандал, наш гид нехотявыдает им из "представительского фонда" сотенную - как раз надесятерых, и они тут же затихают. Мы с Томом обсуждаемувиденное, и он высказывает мысль: а не специально ли ребятишкизаклинивают ворота шлюза? Уж слишком явно они несут здесь своедежурство, да и бакшиш выколачивают как профессионалы...Рассказываю Тому шутку про наших аппаратчиков: сначала онисоздают трудности, а потом их преодолевают, но уже за большойбакшиш... Как бы то ни было, все препятствия позади.

Слегка "зацепившись" за край озера Дал, мы замыкаем водноекольцо и движемся к дому, минуя водные перекрестки. У одного изних гребцы "притормаживают": наш курс пересекает лодка с теломусопшего; вдоль ее бортов сидят скорбящие родственники. Еще два"квартала", и мы попадаем в праздничную атмосферу: на берегумузыка, танцы, а на большом баркасе в разгаре свадебноезастолье. Жизнь продолжается, "все возвращается на круги своя"(Еккл. 1, 6).


Автор: Архимандрит АВГУСТИH (Hикитин)

Источник: Strannik

2INDIA.RU - главная страница сайта

Туры в Индию | Визы в Индию | Авиабилеты в Индию | Выставки в Индии

Фотографии Индии / Путеводитель по Индии / Гоа (Goa) / Керала (Kerala) / Индийское искусство / Религии Индии / История Индии / Статьи об Индии


1. Туристическая компания «ТурПлюс»

Туристическая компания «ТурПлюс» имеет аккредитацию при посольстве Индии и специализируется на продаже туров в Индию, бронировании отелей в Индии, а также на продаже авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы в Индию и страны Юго-Восточной Азии.

Мы будем рады помочь Вам в организации Вашего отдыха в Индии!

Лакшми - индийская богиня счастья. Желает отличного отдыха всем нашим клиентам!

Телефоны:
+7 (495) 785-88-10 (многоканальный)

Адрес: Москва, ул. Марксистская д.3, офис 416, ст. метро «Марксистская», «Таганская» (3 минуты от метро) Схема проезда >>>

2. Туристическая компания «Мир странствий»

Адрес: г. Москва, Страстной бульвар, 16.

Телефоны:
+7 (495) 783-80-20 (мн.),
+7 (495) 782-32-85 (мн.)

Сотрудничество, общие вопросы по Индии: info@2india.ru

Контактная форма:

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в Индию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

Имя *
E-mail *
Ваши пожелания, вопросы *
Ваши заявки обрабатывают сотрудники туристической компании «ТурПлюс»
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |