2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале. Тел.: +7 (495) 785-88-10 (мн.)
2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале.
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |
  Авиабилеты в Индию! - регулярные и чартерные рейсы в Индию (Нью-Дели, Мумбай, Гоа).
Оформление визы в Индию >>>  

Туризм и отдых

Туры в Индию

База отелей Индии

Визы в Индию

Авиабилеты в Индию

Путеводитель по Индии

Фотографии Индии

Достопримечательности Индии

Недвижимость и аренда вилл

Гоа (Goa)

Керала (Kerala)

Индийское искусство

Религии Индии

История Индии

Статьи об Индии

Вопросы и ответы

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Туры во Францию


Rambler's Top100

Новая изобразительность.

Кафедра изящных искусств Университета Бароды Махараджа Сайяджирао (Мадхья Прадеш) была основной движущей силой в возрождении изобразительности в 1970-х годах, газета «Вришик» («Скорпион»), выпускавшаяся Бародой, стала мощным идеологическим оружием в распространении радикальных идей. В 1960-х годах Барода установил прочные отношения с Королевским Колледжем Искусств в Лондоне, отношения, которые привели к значительному взаимному «оплодотворению», частично из-за общего интереса к фигуративному искусству. Английский художник Говард Ходгкин находился в близких отношениях с художниками Бароды, в особенности с Бхупеном Кхакхаром. Другой британский художник, Тимоти Хайман, страстный защитник экспрессионного реализма в живописи, посетил Бароду в 1980-81 годах, приняв участие в ведущихся в университете дебатах. Гита Капур, писавшая для «Вришика», положила начало резкой критике нефигуративного искусства пост-Независимости как относящегося к конформистскому интернациональному формализму, который ставил стиль выше содержания. Эти идеи висят в воздухе во время проведения выставки «Место для людей» в Бомбее и Дели в 1980-81 годах, где представители новой художественной изобразительности Судхир Патвардхан, Бхупен Кхаркхар, Виван Сундарам и другие сознательно отвергли нефигуративный модернизм как заложника западного капитализма. Они также пытались найти путь в русле постмодернизма к стиранию различия между высоким искусством и фольклором.

Кафедра изящных искусств в Университете Бароды была основана в 1949 году под влиянием новаторской идеи представить искусство как профессию; студентам читались курсы по истории искусств и гуманитарных наук, в качестве составляющей их всесторонней образованности. Интеллектуальный фон обеспечивал основу сознательно разрабатываемой художественной программы, получившей поддержку в лице художника и педагога К.Г. Субраманьяна. Субраманьян энергично воплощал в жизнь педагогические принципы своих наставников, Нандалала Боза и Бинода Бихари Мукерджи, продолжая фресковую традицию Сантиникетана вместе с еще одним традиционным художником из Раджастана. Вместе они подготавливали публичные фресковые проекты, вдохновленные бенгальскими терракотовыми рельефами. Сам Субраманьян получал знания о традиционных искусствах из первых рук, работая в Государственной Ткацкой мануфактуре.

К.Г. Субраманьян "Бомбей" (1993)Стремлением Субраманьяна было стереть пропасть между ремесленником и современным художником путем включения «живой традиции» фольклорного и племенного искусства в учебный план Бароды. Субраманьян, чей романтический примитивизм уравнивал формалистичный мир нон-иллюзионистского искусства с искусством племен, обнаружил структурный механизм в кубизме, позволяющий ответить на определенные вопросы, касающиеся двумерности индийского фольклорного искусства. Этот формализм, утверждал он, подвергся гонениям в период пост-Независимости с ее режимом и нефигуративным искусством. Субраманьян бросил вызов «модернистам», вновь заявив о ведущей роли Бенгальской Школы, которая была забыта художниками начиная с Шер-Гил. Он стремился «контекстуализировать» творчество и совместить искусство с его культурными, социальными и природными условиями. Находя постколониальную теорию близкой по духу к его собственным изысканиям, Субраманьян выдвинул на первый план «язык» как преобразующий элемент в искусстве, на котором он, возможно, рассчитывал построить художественную традицию. Роль художника, - заявлял он. – должна быть неразрывно связана с функцией произведения искусства.

Два самых оригинальных таланта, вышедшие из стен Бароды – Гуламмохаммед Шейкх и Бхупен Кхаркхар, оба использовали сюжетность в искусстве для отражения различных уровней значения. Шейкх (1937-...), также известный как поэт, был первым художником Бароды, прошедшим обучение в Королевском Колледже Искусств в Лондоне. Его «полисемичные» городские пейзажи выглядят как обширные панорамы в духе «Падшах Нама» Шах Джахана.Они отражают его личные и социальные взгляды, и состоят из комплексных слоев, включающих сексуальную символику, образы из Корана, воспоминания детства и эпизоды из повседневной жизни.

Гуламмохаммед Шейкх "Город на продажу" (1981-4)Шейкх часто использует образ внутреннего двора как обозначение границы между домом и миром в индийском мировосприятии. Он пишет: «Жить в Индии значит жить одновременно нескольких временах и культурах...Прошлое есть «живое бытие», которое существует параллельно с настоящим, и каждое из них объясняет и дополняет другое...Когда эпохи и культуры сходятся в одной точке, рушится цитадель пуризма. Традиция и современность, частное и общее, внутреннее и внешнее непрерывно разделяются и вновь соединяются».

Бхупен Кхаркхар (1934-...), родившийся в семье ремесленников, получил образование бухгалтера, которое до сих пор служит источником его доходов. Он пришел в Бароду изучать критику искусства, но нашел живопись более привлекательной. Кхаркхар использует элементы «китча» для создания своего сложного повествовательного жанра, с игривой иронией портретизируя обычных людей в их повседневной жизни, искусно схватывая их безыскусные жесты в жестких, фронтальных, портретных фигурах. Он посмеивается над их люстрами и кожаной мебелью, и сам с великой тщательностью придумывает для них предметы интерьера. От красок, используемых в миниатюре, Кхаркхар переходит к пестрым эмалям и календарным краскам, включая и те, которые используются для покраски интерьера в небольших учреждениях, таких как парикмахерская или лавка часовщика. Его тщательно выстроенные конструкции полны заботы и кротости, его иконические фигуры окружены всеми атрибутами их повседневной деятельности.

Бхупен Кхакхар "Празднование Гуру Джаянти" (1980)«Поп-арт» Кхаркхара в большей степени «наивный», чем сатирический, так как разделение на «высокое» и «низкое» искусство в Индии не так очевидно. Однако нам не удастся оценить всю отчужденность, ироничность и ранимость в работах Кхаркхара, пока мы не примем во внимание его гомосексуальность в обществе, которому еще только предстоит столкнуться с этим явлением. Его городские пейзажи часто представляют нам главного героя, его альтер-эго, наблюдателя, который обозревает дальние окрестности иронически, с оттенком меланхолии. Символичные «выходы на природу» Кхаркхара отражены в его панорамной работе «Нельзя угодить всем», приобретенной Галереей Тейт в Лондоне в 1998 году.

Наиболее последовательным и политически ориентированным учеником Субраманьяна является Виван Сундарам, который работает с глобальной перспективой, ища художественные параллели в марксистской идеологической борьбе. Хотя он одно время и создавал элегантные работы, логически объяснимо то, что в конечном счете Сундарам обратился к политизированному искусству иллюстрации. В 1991 году Сундарам представил свои комментарии Войны в Заливе, рассматривавшейся многими как форма безжалостной западной колонизации. Его инсталляция представляет современную войну на древней земле как военную игру, в протививес суровой реальности. Это игра в войну, в разрушение и смерть. Как он сам подчеркивает, «операция «Шторм в пустыне», битва между Ираком и Объединенными Силами в начале этого года была представлена средствами массовой информации всего лишь как бескровная военная тактика с использованием высоких технологий».

Источник: http://artslibrary.tripod.com

2INDIA.RU - главная страница сайта

Туры в Индию | Визы в Индию | Авиабилеты в Индию | Выставки в Индии

Фотографии Индии / Путеводитель по Индии / Гоа (Goa) / Керала (Kerala) / Индийское искусство / Религии Индии / История Индии / Статьи об Индии


1. Туристическая компания «ТурПлюс»

Туристическая компания «ТурПлюс» имеет аккредитацию при посольстве Индии и специализируется на продаже туров в Индию, бронировании отелей в Индии, а также на продаже авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы в Индию и страны Юго-Восточной Азии.

Мы будем рады помочь Вам в организации Вашего отдыха в Индии!

Лакшми - индийская богиня счастья. Желает отличного отдыха всем нашим клиентам!

Телефоны:
+7 (495) 785-88-10 (многоканальный)

Адрес: Москва, ул. Марксистская д.3, офис 416, ст. метро «Марксистская», «Таганская» (3 минуты от метро) Схема проезда >>>

2. Туристическая компания «Мир странствий»

Адрес: г. Москва, Страстной бульвар, 16.

Телефоны:
+7 (495) 783-80-20 (мн.),
+7 (495) 782-32-85 (мн.)

Сотрудничество, общие вопросы по Индии: info@2india.ru

Контактная форма:

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в Индию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

Имя *
E-mail *
Ваши пожелания, вопросы *
Ваши заявки обрабатывают сотрудники туристической компании «ТурПлюс»
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |