2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале. Тел.: +7 (495) 785-88-10 (мн.)
2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале.
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |
  Авиабилеты в Индию! - регулярные и чартерные рейсы в Индию (Нью-Дели, Мумбай, Гоа).
Оформление визы в Индию >>>  

Туризм и отдых

Туры в Индию

База отелей Индии

Визы в Индию

Авиабилеты в Индию

Путеводитель по Индии

Фотографии Индии

Достопримечательности Индии

Недвижимость и аренда вилл

Гоа (Goa)

Керала (Kerala)

Индийское искусство

Религии Индии

История Индии

Статьи об Индии

Вопросы и ответы

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Туры во Францию


Rambler's Top100

Современное искусство Пакистана.

Массовая миграция населения началась после Разделения 1947 года, затронув и мусульманских художников, которые переместились из Индии в Восточный и Западный Пакистан. В годы, когда все только формировалось, судьбы художников обоих частей Пакистана были тесно связаны. Западному Пакистану достался в наследство ключевой колониальный институт: Школа Искусств Мейо в Лахоре (переименованная в Национальный Колледж Искусств). Двое ведущих мусульманских художников, ориенталист Абдур Рехман Чугхтай (1897-1975) и академический живописец Аллах Букхш (1895-1978), добившийся высокого положения благодаря своим пейзажам и работам на тему индуистской мифологии, стали великими фигурами в Пакистане. Пакистанские художники демонстрировали особую склонность к каллиграфии и цвету, и более уверенно чувствовали себя в абстрактной живописи, но все равно фигура оставалась для них основным объектом изображения.

Благодаря тому, что художники субконтинента независимо от их религиозной принадлежности находились под влиянием тех же художественных идей и течений, и сталкивались с теми же проблемами при вхождении в интернациональный авангард, мы можем проследить общие тенденции на всех трех частях субконтинента. Подобно нетерпимому раннему индийскому поколению с его Бенгальской школой, нефигуративное поколение возникло в Пакистане с тем, чтобы развивать более ранние художественные направления. Говоря о роли интернационального модернизма в Пакистане, историк искусств Акбар Накви отметил, что было бы интересно «более детально исследовать то, что пакистанские художники переняли у Европы и от чего они отказались». В 1949 году движение модерна в Пакистане началось с пристального внимания к достижениям американского искусства, но в то же время при отсутствии знаний о местном, например, о творчестве бомбейских «прогрессивистов». И все же взаимодействие происходило. За деятельностью Общества Изящных Искусств в Карачи стоял индийский дипломат.

В 1940-х годах лахорская Школа Изящных Искусств бенгальского художника Б.С. Саньяла представляла образцы модернизма в Пенджабе. В первые годы после образования Пакистана Анна Молка (1917-1995), энергичная уроженка Восточной Европы, вышедшая замуж за пакистанского художника, поступила на кафедру изящных искусств Пенджабского Университета. Сама будучи художником-экспрессионистом, она покровительствовала современному искусству. Первым ведущим художником-модернистом была Зубейда Агха, о которой пойдет речь в следующей главе в связи с женским движением в живописи.

В 1950-х годах группа художников образовала независимый Кружок Лахорского Искусства. В 1952 году кубизм был представлен Шакиром Али (1916-1975) в Национальном Колледже Искусств. Загадочный художник и вдохновенный педагог, Али наставлял молодое поколение, создав свою «Группу из Пяти». После обучения в бомбейской школе искусств, Али работал в студии Андре Лота в Париже. Он провел некоторое время в Чехословакии, изучая дизайн тканей. Его путь от традиционного искусства через кубизм к колористической живописи был прерван внезапной смертью.

К числу наиболее удачливых художников принадлежал портретист Исмаил Гулджи (1926-...) из провинции Синд, который получал щедрую спонсорскую поддержку от государства. Находясь под впечатлением от посещения американской художницы Элен Гамильтон, Гулджи с энтузиазмом принялся за живопись движения, создавая сверкающие поверхности, украшенные золотыми и серебряными листьями и каллиграфией. Однако он не оставлял и работу над прибыльными заказами. Довольно часто, прослеживая траекторию развития модернизма, забывают упомянуть о том, что в его русле продвигались также серьезные и талантливые художники-натуралисты, что видно из пейзажей Кхаледа Икбала (1929-...), Зулкарнана Найдера (1939-...), Шахида Джалала (1948-...) и Иджазула Хассана (1940-...), если говорить о наиболее известных из них.

Источник: http://artslibrary.tripod.com

2INDIA.RU - главная страница сайта

Туры в Индию | Визы в Индию | Авиабилеты в Индию | Выставки в Индии

Фотографии Индии / Путеводитель по Индии / Гоа (Goa) / Керала (Kerala) / Индийское искусство / Религии Индии / История Индии / Статьи об Индии


1. Туристическая компания «ТурПлюс»

Туристическая компания «ТурПлюс» имеет аккредитацию при посольстве Индии и специализируется на продаже туров в Индию, бронировании отелей в Индии, а также на продаже авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы в Индию и страны Юго-Восточной Азии.

Мы будем рады помочь Вам в организации Вашего отдыха в Индии!

Лакшми - индийская богиня счастья. Желает отличного отдыха всем нашим клиентам!

Телефоны:
+7 (495) 785-88-10 (многоканальный)

Адрес: Москва, ул. Марксистская д.3, офис 416, ст. метро «Марксистская», «Таганская» (3 минуты от метро) Схема проезда >>>

2. Туристическая компания «Мир странствий»

Адрес: г. Москва, Страстной бульвар, 16.

Телефоны:
+7 (495) 783-80-20 (мн.),
+7 (495) 782-32-85 (мн.)

Сотрудничество, общие вопросы по Индии: info@2india.ru

Контактная форма:

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в Индию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

Имя *
E-mail *
Ваши пожелания, вопросы *
Ваши заявки обрабатывают сотрудники туристической компании «ТурПлюс»
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |