2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале. Тел.: +7 (495) 785-88-10 (мн.)
2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале.
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |
  Авиабилеты в Индию! - регулярные и чартерные рейсы в Индию (Нью-Дели, Мумбай, Гоа).
Оформление визы в Индию >>>  

Туризм и отдых

Туры в Индию

База отелей Индии

Визы в Индию

Авиабилеты в Индию

Путеводитель по Индии

Фотографии Индии

Достопримечательности Индии

Недвижимость и аренда вилл

Гоа (Goa)

Керала (Kerala)

Индийское искусство

Религии Индии

История Индии

Статьи об Индии

Вопросы и ответы

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Туры во Францию


Rambler's Top100

Полуфигуративное искусство.

Кришен Кханна."Эммаус". 1979 г.Один из взглядов на искусство модерна в Индии заключен в комментариях немецкого историка искусств Германа Геца. Индийское искусство, утверждает он, переживало кризис в период колониального господства, который миновал с приходом модернизма, «когда лучшие художники снова принялись за поиски истинного искусства не путем поверхностной имитации прошлго, а через понимание фундаментальных принципов, лежащих в основе подлинного творения». С 1950-х по 1970-е годы доминировало нефигуративное искусство как глобальный феномен. Это происходило на фоне политики Холодной войны; художники «свободного мира» ассоциировались с формализмом и абстракцией, в то же время повествовательное искусство было отменено, как связанное с соцреализмом в СССР. Критик Гита Капур пишет: «Мы создали спокойную, почти неподвижную эстетику. Фигура ушла из работ некоторых ведущих индийских художников, не давая даже слабого намека на человеческие или природные формы». Однако, если мы хотим определить общую тенденцию, то это было настойчивое стремление к возврату фигуры, постоянного объекта изображения в Индии, возникающее на фоне абстракций.

Парадоксально, но деколонизация заставляла индийских художников более чем когда-либо заботиться о своей национальной индийской принадлежности, в момент когда происходило их столкновение с глобальной модернизацией. Действительно, трения, возникавшие в результате конфликта между требованиями всеобщей модернизации и национальной спецификой стали основной проблемой художников Третьего Мира.

В 1947 году, в год Индийской Независимости, образовалась Бомбейская Группа Прогрессивных Художников, которая внесла большой вклад в искусство своей выставкой следующего года, получившей широкую огласку. Однако, не имея четкой идеологической базы, на которую можно было бы опираться, группа вскоре распалась, а двое из ее членов уехали в Европу. За редким исключением в лице М.Ф. Хусейна, все остальные ведущие художники Индии предпочитали обучение в Европе. Лондон был традиционным местом, куда съезжались индийские художники для знакомства с английским академическим искусством. Шер-Гил была первым художником, нарушившим эту традицию, выбрав Париж, который считался Меккой модернистов. В 1940-х годах бенгальский скульптор Чинтамони Кар стал еще одним индийцем, прожившим несколько лет в Париже. Его скульптура была признана лучшей на международном конкурсе в Швеции. После Независимости многие индийские и пакистанские художники Европы вступили в Академи Монпарнас Андре Лота (1885-1962). Малоизвестный художник, использовавший кубистический маньеризм в создании своих ритмичных полугеометрических образов, в 1950-х годах Лот превратился во влиятельного учителя и наставника.

За исключением С.Н. Раза, индийские художники возвращались со своим европейским опытом в Индию, формируя ее художественную среду периода пост-Независимости. К началу 1950-х годов центр притяжения современного искусства переместился из Парижа в Нью-Йорк и Лондон. Тем не менее, и оттуда художники продолжали привозить полуфигуративный стиль, основанный на послевоенных французских разработках в области абстракции. Они знакомили с этим цветовым и текстурным богатством деревню, где даже к тому моменту основой живописи оставались повествовательность и сюжетность. Рам Кумар, который был связан с радикальными политическими группировками Франции, по возвращении на родину избрал темой для своего творчества социальную несправедливость и отчуждение, изображая их в темных тонах с элементами кубизма. Вскоре он еще больше углубился в абстракцию, раскрывая образ Бенареса через сочетание теней и текстур, где многоцветный город слился в сплошную полосу глины, песка и неба. Джахангир Сабавала, добивавшийся совершенства в своем ремесле, был поглощен возможностями, предоставленными ему кубизмом, после своего возвращения в Бомбей, где в течение многих лет развивал лирические формы полуфигуративного искусства.

Кришен Кханна (1925-...), чей творческий взлет пришелся на 1960-е годы, родился в Западном Пенджабе, современном Пакистане. После обучения в Англии он вернулся в Индию, где некоторое время проработал в коммерческом банке. В 1961 году он полностью посвятил себя живописи. Будучи политически ориентированным, он был активным участником Движения Протеста Художников.

Глубокое впечатление произвели на него политические воззрения американско-британского художника Р.Б. Китаджа. Кханна начинал с полуфигуративного стиля, но частично из-за его веры в политическую роль искусства, фигура никогда не исчезала из его работ. Исключением из общего нефигуративного течения был Сатиш Гуджрал, который также родился в Западном Пенджабе и поступил в Колледж Искусств Мейо в Лахоре. Он уехал из Пакистана в Мексику в 1952 году, где работал вместе с фресковым живописцем-марксистом Сикейросом, прежде чем окончательно осесть в Индии. Живопись Гуджрала 1960-х годов отмечена печатью мексиканского социального реализма с его тяжелыми скульптурными фигурами.

Источник: http://artslibrary.tripod.com

2INDIA.RU - главная страница сайта

Туры в Индию | Визы в Индию | Авиабилеты в Индию | Выставки в Индии

Фотографии Индии / Путеводитель по Индии / Гоа (Goa) / Керала (Kerala) / Индийское искусство / Религии Индии / История Индии / Статьи об Индии


1. Туристическая компания «ТурПлюс»

Туристическая компания «ТурПлюс» имеет аккредитацию при посольстве Индии и специализируется на продаже туров в Индию, бронировании отелей в Индии, а также на продаже авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы в Индию и страны Юго-Восточной Азии.

Мы будем рады помочь Вам в организации Вашего отдыха в Индии!

Лакшми - индийская богиня счастья. Желает отличного отдыха всем нашим клиентам!

Телефоны:
+7 (495) 785-88-10 (многоканальный)

Адрес: Москва, ул. Марксистская д.3, офис 416, ст. метро «Марксистская», «Таганская» (3 минуты от метро) Схема проезда >>>

2. Туристическая компания «Мир странствий»

Адрес: г. Москва, Страстной бульвар, 16.

Телефоны:
+7 (495) 783-80-20 (мн.),
+7 (495) 782-32-85 (мн.)

Сотрудничество, общие вопросы по Индии: info@2india.ru

Контактная форма:

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в Индию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

Имя *
E-mail *
Ваши пожелания, вопросы *
Ваши заявки обрабатывают сотрудники туристической компании «ТурПлюс»
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |