2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале. Тел.: +7 (495) 785-88-10 (мн.)
2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале.
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |
  Авиабилеты в Индию! - регулярные и чартерные рейсы в Индию (Нью-Дели, Мумбай, Гоа).
Оформление визы в Индию >>>  

Туризм и отдых

Туры в Индию

База отелей Индии

Визы в Индию

Авиабилеты в Индию

Путеводитель по Индии

Фотографии Индии

Достопримечательности Индии

Недвижимость и аренда вилл

Гоа (Goa)

Керала (Kerala)

Индийское искусство

Религии Индии

История Индии

Статьи об Индии

Вопросы и ответы

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Туры во Францию


Rambler's Top100

Искусство после Независимости - Архитектура.

Чарльз Корреа. Университетский Центр Астрономии и Астрофизики. Университет в Пуне. Независимость пришла на субконтинент в 1947 году ценой разделения страны на два независимых государства – Индию и Пакистан. В постколониальный период произошли определенные сдвиги в искусстве и архитектуре. Интернациональный модернизм, сделавший лишь первые легкие шаги в Индии до Независимости, начал набирать скорость после 1947 года. В 1950-х годах художники с энтузиазмом включились в «погоню» за абстракцией, и даже продолжая индийские традиции, некоторые художники все же отказываются от изображения человеческих фигур и сюжетности. Первый прорыв в абстрактное искусство был сделан в 1970-е годы, и продолжается до сих пор. Репрезентативное искусство было возобновлено в 1970-х годах, но оно носило оттенок иронии и было политически окрашено. Это было отражением сильной политизированности искусства, влияния постколониальной литературы и развития женского движения в искусстве. Это был также период, когда глобальный модернизм подвергался ожесточенным нападкам со стороны художников субконтинента, пытавшихся утвердить свою национальную принадлежность. Многие художники этого поколения открывали свои истоки на родной земле и в простонародье, пытаясь стереть различие между высоким, элитным, и низким, «второстепенным» искусством.

Архитектура.

Первый премьер-министр независимой Индии, Джавахарлал Неру, мечтал о создании светского государства, основанного на экономическом и социальном равенстве, которое бы позволило Третьему Миру осуществлять моральное лидерство. Будучи модернистом, поддерживающим вмешательство государства во все сферы жизни, выражением чего служили пятилетние планы, Неру оказывал покровительство и защиту национальной политике искусства, которую возглавляла Лалит Кала Академи (официально спонсируемый форум художников), и Национальной Галерее Современного Искусства в столице. Неру оказывал поддержку художникам, предлагая один процент от стоимости общественных зданий выделять на фресковые и скульптурные украшения.

Современная архитектура пришла в Индию перед Независимостью, но ее можно было разглядеть только в коммерческих строениях, но не в государственных зданиях. Кинотеатры Арт Деко, офисы и многоквартирные дома в Мумбаи и Калькутте, строившиеся с 1930-х, служат наиболее яркими тому примерами.

Интернациональный модернизм в государственном строительстве был, однако, намеренно введен Неру с целью стремиться в будущее, а не оглядываться на прошлое, которое в последнее время было осквернено кровью и враждой. В 1951 году он пригласил французского архитектора Ле Корбюзье для оформления Чандигарха – столицы Пенджаба (часть которого отошла к этому времени к Пакистану). Бескомпромиссный функционализм Ле Корбюзье сознательно разрушил предшествующий «историцизм» имперской архитектуры. На смену ей пришла авангардная архитектура Луи Кана в Ахмедабаде (и Дхаке[1] в Бангладеш), с ее могольскими мотивами. Это был период выдвижения ведущих архитекторов-модернистов Индии, таких как например Балакришна В. Доши (1927 -...), которые работали с Ле Корбюзье. Как и в случае с живописью и скульптурой модерна, интернациональный стиль решал проблему самоопределения национального в рамках глобального. Архитектура модернизма избегает избыточной декоративности поверхностей, что еще больше подчеркивается использованием современных материалов, таких как бетон, стекло и сталь. Возникло противоречие между канонами модернизма и индийским визуальным языком, который исторически основан на декоративности. Художников эпохи пост-Независимости волновало следующее: как избежать несоответствия, включая индийские мотивы в типично модернистскую архитектуру? Помимо того, что здания 19 века заклеймили позором в 20-м как слишком сложно декорированные, в «историцистских» сооружениях времен Британского господства усматривали показное щеголяние восточной образностью.

В 1970-х и 1980-х среди индийских архитекторов усиливалось сомнение в том, является ли модернизм исключительно западным явлением. Чарльз Корреа (1930-...), всемирно признанный индийский архитектор, конкретизировал проблему, с которой сталкивались архитекторы в Индии как «необходимость одновременно заново открывать прошлое Индии, и создавать ее будущее». Корреа нашел решение этой проблемы в возрождении ранних форм, исследуя функциональные особенности сооружений Индии, в большей степени чем их декоративность, в своих поисках «аутентичности».

Будучи пионером Третьего Мира в строительстве недорогого жилья, он развивал две концепции, продиктованные климатом Индии и ее культурными особенностями: «пространство под открытым небом» и «здания-трубы, которые экономят энергию в условиях жаркого и сухого климата». Он также занимался оформлением двориков и групп домов в Ашраме Ганди как средством для объединения идей Ганди и возможностей ваступурушамандалы в организации пространства. С другой стороны, Балакришна Доши заимствует могольские структурные элементы, а Уттам Джайн (1934-...) – еще один архитектор, вводит местные формы строительства в свои проекты. Историк архитектуры Г.Х.Р. Тиллотсон призывает к возрождению, но не к воспроизводству индийских мотивов в зданиях, то, что по его мнению, является недостатком современных сооружений в Индии. И все же, подводя заключительный итог всему этому, можно отметить, что современные и национальные элементы эффективно синтезируются и работают в архитектуре.

Источник: http://artslibrary.tripod.com

2INDIA.RU - главная страница сайта

Туры в Индию | Визы в Индию | Авиабилеты в Индию | Выставки в Индии

Фотографии Индии / Путеводитель по Индии / Гоа (Goa) / Керала (Kerala) / Индийское искусство / Религии Индии / История Индии / Статьи об Индии


1. Туристическая компания «ТурПлюс»

Туристическая компания «ТурПлюс» имеет аккредитацию при посольстве Индии и специализируется на продаже туров в Индию, бронировании отелей в Индии, а также на продаже авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы в Индию и страны Юго-Восточной Азии.

Мы будем рады помочь Вам в организации Вашего отдыха в Индии!

Лакшми - индийская богиня счастья. Желает отличного отдыха всем нашим клиентам!

Телефоны:
+7 (495) 785-88-10 (многоканальный)

Адрес: Москва, ул. Марксистская д.3, офис 416, ст. метро «Марксистская», «Таганская» (3 минуты от метро) Схема проезда >>>

2. Туристическая компания «Мир странствий»

Адрес: г. Москва, Страстной бульвар, 16.

Телефоны:
+7 (495) 783-80-20 (мн.),
+7 (495) 782-32-85 (мн.)

Сотрудничество, общие вопросы по Индии: info@2india.ru

Контактная форма:

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в Индию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

Имя *
E-mail *
Ваши пожелания, вопросы *
Ваши заявки обрабатывают сотрудники туристической компании «ТурПлюс»
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |