2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале. Тел.: +7 (495) 785-88-10 (мн.)
2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале.
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |
  Авиабилеты в Индию! - регулярные и чартерные рейсы в Индию (Нью-Дели, Мумбай, Гоа).
Оформление визы в Индию >>>  

Туризм и отдых

Туры в Индию

База отелей Индии

Визы в Индию

Авиабилеты в Индию

Путеводитель по Индии

Фотографии Индии

Достопримечательности Индии

Недвижимость и аренда вилл

Гоа (Goa)

Керала (Kerala)

Индийское искусство

Религии Индии

История Индии

Статьи об Индии

Вопросы и ответы

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Туры во Францию


Rambler's Top100

Неканоническое искусство племенных народностей, ремесленников.

Неканоническое искусство племенных народностей, ремесленниковПрежде, чем начать разговор о колониальном периоде и современности [Индии], нелишне было бы обратиться к богатому наследию племенного искусства (общин охотников-собирателей), искусству женщин-мастериц и домашнему творчеству. Любопытно отметить отсутствие интереса историков индийского искусства к этим «закрытым для истории» общественным слоям. Их искусство, как часть ритуала, имеет эфемерный характер, и в то же время считается исключительно функциональным и хорошо сохранившимся для антропологов. Отношение к прикладным искусствам как низшим по отношению к изящным было неявной причиной, по которой история индийского искусства рассматривается с позиции ренессансной иерархии искусств. Однако, такая оценка преобладает и в индийском обществе, которое само по себе является отражением социальной позиции этих общественных слоев. В то же время, они создали великое множество искусств, и чтобы оценить эти так называемые малые искусства, которые не укладываются в каноны, мы должны обратиться к самим художникам, их замыслам, и тем, для кого предназначается их искусство.

Изящные искусства, - скульптура и живопись, - в первую очередь связаны с созданием образа, наделенного ясным повествовательным содержанием. С другой стороны, прикладное искусство изначально основано на создании абстрактных симметричных декоративных элементов. Как подчеркивает Э. Х. Гомбрих, есть существенная разница между восприятием значения, которому подчинены формы визуального искусства и ощущением баланса, упорядоченности и симметрии, составляющими основу декоративности. Ритм и структура, анимация и стилизация – это элементы, составляющие декоративность, частные мотивы, которые составляют интегральную часть всеобщего порядка. Вкратце, декоративно-прикладное искусство определяется взаимодействием между внутренним ощущением порядка и творческими возможностями. Наша оценка декоративно-прикладного искусства Индии будет основана на этой позиции.

Искусство племен.

Охотники и собиратели неолита жили в Индии начиная с доисторических времен. Хотя они испытывали на себе воздействие со стороны доминирующих слоев индийского общества на протяжении тысячелетий, вплоть до колониального периода многим из этих социальных групп удавалось сохранить свои собственные художественные традиции. Угроза их жизненному укладу появилась в 19 веке, частично потому, что земли все интенсивнее стали эксплуатироваться для экономических нужд, и племена охотников-собирателей были объявлены объектами великой стратегии политического контроля Радж. В 1940-х годах антрополог Верриер Элвин обратил всеобщее внимание на богатое, но исчезающее искусство индийских племен. Он выразил сожаление по поводу утраты художественных традиций под давлением новой эры современности.

Особенностью искусства ураонов, гондов, мурия и бихарских сорасов было использование тела как объекта для украшения. Они вплетали в волосы бусы, украшали себя браслетами всевозможных форм и размеров. Женщины гонда выставляли напоказ свои массивные серебряные ожерелья, в то время как украшения из раковин каури были универсальными для женщин всех племен. Деревянные церемониальные маски были неотъемлемым элементом танцевальной драмы, такие как маски чхо в Пурулии или на Бихарско-Бенгальской границе. Племена санталов, проживавшие в Бенгалии и Бихаре, демонстрировали художественное мастерство в изготовлении деревянных свадебных принадлежностей с искусно вырезанными на них сценками из жизни, в то время как саорасы Чхотанагпура увековечивали умерших, делая их изображения с помощью красок на основе рисовой пасты.

Племена занимались настенной живописью, - обычай, сближающий их с сельскими общинами индуистов. В племени уорли Махараштры женщины раскрашивали внутренние, неосвещенные стены помещения для свадебных церемоний. Эта брачная живопись составляла целый процесс, сопровождавшийся символическими ритуалами. Большинство из них были посвящены Палагхате, богине плодородия у уорли. Унижения, которым подвергал обнаженную темнокожую богиню ведический бог Индра – популярный сюжет среди уорли, - это мифологизированное отношение к их собственному притеснению религией брахманизма. Представленная в виде прямолинейной, квадратной и упрощенной фигуры, лишенной человеческих черт, она открывается взорам во время свадебных церемоний.

Мужчины и женщины уорли также занимались совместной живописью, создавая caukat, пиктограмму в центре квадрата, олицетворяющего 4 стороны света. Квадрат обрамлялся геометрическими узорами, рисунками с изображениями природы, восходящими к традициям наскальной живописи неолита.

Удивителен жанр скульптуры, на пересечении племенной и народной культур, а именно деревянные изображения духов (бхута) в приморских районах Карнатаки в Южной Индии. В ходе «карнавального» ритуала, проводимого жрецами-браминами низшего ранга, кастовые различия временно снимаются и индуистский пантеон переворачивается. Бхута – это тотемические, полубожественные существа, и даже сам бог Шива предстает иногда как бхута. Как и в случае с природными духами, якшами, имеющими не ведическое происхождение, бхута необходимо умилостивить, чтобы успокоить их демонический гнев. Потомственные художники вырезали скульптуры бхута с помощью множества инструментов из необработанного куска древесины.

Источник: http://artslibrary.tripod.com

2INDIA.RU - главная страница сайта

Туры в Индию | Визы в Индию | Авиабилеты в Индию | Выставки в Индии

Фотографии Индии / Путеводитель по Индии / Гоа (Goa) / Керала (Kerala) / Индийское искусство / Религии Индии / История Индии / Статьи об Индии


1. Туристическая компания «ТурПлюс»

Туристическая компания «ТурПлюс» имеет аккредитацию при посольстве Индии и специализируется на продаже туров в Индию, бронировании отелей в Индии, а также на продаже авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы в Индию и страны Юго-Восточной Азии.

Мы будем рады помочь Вам в организации Вашего отдыха в Индии!

Лакшми - индийская богиня счастья. Желает отличного отдыха всем нашим клиентам!

Телефоны:
+7 (495) 785-88-10 (многоканальный)

Адрес: Москва, ул. Марксистская д.3, офис 416, ст. метро «Марксистская», «Таганская» (3 минуты от метро) Схема проезда >>>

2. Туристическая компания «Мир странствий»

Адрес: г. Москва, Страстной бульвар, 16.

Телефоны:
+7 (495) 783-80-20 (мн.),
+7 (495) 782-32-85 (мн.)

Сотрудничество, общие вопросы по Индии: info@2india.ru

Контактная форма:

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в Индию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

Имя *
E-mail *
Ваши пожелания, вопросы *
Ваши заявки обрабатывают сотрудники туристической компании «ТурПлюс»
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |