2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале. Тел.: +7 (495) 785-88-10 (мн.)
2INDIA.RU - Путеводитель по турам и достопримечательностям Индии. Отдых в Гоа, Керале.
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |
  Авиабилеты в Индию! - регулярные и чартерные рейсы в Индию (Нью-Дели, Мумбай, Гоа).
Оформление визы в Индию >>>  

Туризм и отдых

Туры в Индию

База отелей Индии

Визы в Индию

Авиабилеты в Индию

Путеводитель по Индии

Фотографии Индии

Достопримечательности Индии

Недвижимость и аренда вилл

Гоа (Goa)

Керала (Kerala)

Индийское искусство

Религии Индии

История Индии

Статьи об Индии

Вопросы и ответы

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Туры во Францию


Rambler's Top100

Эротизм или святость?

(отрывок из книги Марилиа Альбанезе «Индия»)

- образ аласаканьи являет собой индийский идеал женской красоты

- изобилие эротических сцен, часто непристойных, на стенах храмов уже давно ставит в тупик исследователей. Но до сих пор удовлетворительного объяснения этому не найдено

- изображения любовных пар, известные с глубокой древности, воплощают слияние мужского и женского начал, без которого невозможна жизнь

- изображения групповых любовных сцен ставят под сомнение как точку зрения о том, что майтхуна представляет взаимоотношения души и бога, так и предположение об их учебном характере в русле «Камасутры». Идея об их связи с тантризмом тоже маловероятна. Это течение действительно использовало секс в своей ритуальной практике, но всегда окружало ее тайной, которой противоречит откровенный характер образов Кхаджурахо

Храмы Кхаджурахо прежде всего известны изобилием эротических сцен, украшающих их стены. Изображения сурасундари, прекрасных дев, изображенных чаще всего в ленивых позах (тогда они зовутся аласаканья), с нежными изгибами рук и ног, с тяжелой грудью, пышными телесными формами и точеными лодыжками являются ярким воплощением чувственности. Но истинный смысл их существования скрыт за непроницаемым выражением их лиц. Их присутствие порождает загадку, но что в таком случае можно сказать о сложных композициях майтхуна (соитие), включающих нескольких людей, а иногда и животных?

Среди многочисленных объяснений, призванных оправдать эротику, которая близко граничит с непристойностью, наименее убедительной представляется попытка понять майтхуну в русле взаимоотношения человеческой души и бога. Не помогает и обращение к трактату «Камасутра» («Трактат об искусстве любви»), возданному Ватсьяяной между 3 и 5 вв н.э. В нем отсутствуют описания запечатленных скульптурой сцен с участием животных, а если они и упоминаются, то всегда в неодобрительном контексте.

Влияние тантризма, течения, которое видело в эротике мощную первобытную энергию, связывало ее с силой аскезы и прибегало к использованию майтхуны, полового акта, в качестве основного элемента в своих ритуалах, также не может служить объяснением, хотя в то время были, по-видимому, достаточно распространены взгляды капаликов, секты, близкой к тантризму. Но тантризм – учение по преимуществу тайное, его тексты умышленно создавались на трудном, двусмысленном языке, а ритуалы происходили в обстановке глубокой секретности. Открытое изображение сексуальных обрядов противоречило бы воззрениям тантриков или должно было бы исходить из предположения, что грубые эротические сцены имеют сокровенный смысл, понятный лишь посвященным.

Равным образом было бы неоправданным полагать, что наиболее откровенные сцены предназначались создателями храмов для высмеивания тантристской практики.

Согласно распространенной точке зрения, назначение сцен майтхуны состояло в том, чтобы отвести от храма дурное влияние, или же в том, чтобы проверить духовную чистоту его посетителей, которые, как предполагалось, должны были оставаться равнодушными к изображению плотских утех.

Одно из наиболее вероятных предположений было выдвинуто Д.Десаи, который увидел в эротике и непристойности Кхаджурахо древнюю магико-шаманистскую веру в то, что сексуальные обряды способствуют плодородию и вместе с тем предохраняют против сил зла и разрушения. Такого рода позитивные и охранительные аспекты непристойности можно увидеть во время праздников карнавального типа в конце зимы, начале весны. Один из них, Холи, который справляют в Индии с незапамятных времен до наших дней, демонстрирует их со всей очевидностью.

С другой стороны, существуют и сцены митхуна (просто пара влюбленных), также принадлежащие древней традиции и изображавшиеся на первых буддистских сооружениях. А майтхуна (половой акт) стала широко распространяться в качестве украшения священных зданий лишь в 10 в., возможно, под влиянием тантризма или в связи с тесным сближением храма с царским двором. Именно так жили раджи, окруженные придворными девами и купавшиеся во всевозможных удовольствиях, а теперь и бог в своем храме был окружен девадаси (служанками бога), которые были и танцовщицами, и искусными любовницами. В обиходе и дворца, и храма имели место сексуальные ритуалы, целью которых было посредством соития царя или жреца с девадаси достичь процветания царства или милости богов.

Нет сомнения в том, что подобная практика вела к деградации, в особенности, когда тантризм был принят царями и аристократией не как путь духовному возвышению, а как повод для получения удовольствий и, более того (если учесть, что секс был связан с алхимией и магией), как средство достижения силы и здоровья, а в идеале – долгожительства и бессмертия.

Как бы то ни было, обращает на себя внимание тот факт, что основным эротическим мотивом Кхаджурахо является изображение аскета вместе с куртизанкой или опытной, получившей посвящение женщиной. Этот мотив подразумевает, что энергия, накопленная путем аскезы, находит освобождение через секс, чем восстанавливается баланс сил, нарушенный чрезмерным воздержанием. Есть много мифов, рассказывающих о том, как боги, напуганные целомудрием аскета, сделавшим его вызывающе всемогущим, боясь утерять свою власть, посылают к нему сурасундари, искусную соблазнительницу, которая почти всегда достигает своей цели.

Как уже было сказано, эротические сцены интерпретировались по-разному: древние оргиастические ритуалы плодородия, магические и защитные свойства секса и непристойности (подмечено, что сцены оргий расположены на слабейших частях здания, в частности, в местах пересечения конструкций), восхваление аскезы и сексуальной мощи, реклама храма и его девадаси, сокрытый смысл грубой сексуальности для непосвященных, и, наконец, изображение энергии бытия, в особенности в храмах, посвященных солнцу, где эротический ритуал воспроизводит солнечную функцию поддержания жизни.

2INDIA.RU - главная страница сайта

Туры в Индию | Визы в Индию | Авиабилеты в Индию | Выставки в Индии

Фотографии Индии / Путеводитель по Индии / Гоа (Goa) / Керала (Kerala) / Индийское искусство / Религии Индии / История Индии / Статьи об Индии


1. Туристическая компания «ТурПлюс»

Туристическая компания «ТурПлюс» имеет аккредитацию при посольстве Индии и специализируется на продаже туров в Индию, бронировании отелей в Индии, а также на продаже авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы в Индию и страны Юго-Восточной Азии.

Мы будем рады помочь Вам в организации Вашего отдыха в Индии!

Лакшми - индийская богиня счастья. Желает отличного отдыха всем нашим клиентам!

Телефоны:
+7 (495) 785-88-10 (многоканальный)

Адрес: Москва, ул. Марксистская д.3, офис 416, ст. метро «Марксистская», «Таганская» (3 минуты от метро) Схема проезда >>>

2. Туристическая компания «Мир странствий»

Адрес: г. Москва, Страстной бульвар, 16.

Телефоны:
+7 (495) 783-80-20 (мн.),
+7 (495) 782-32-85 (мн.)

Сотрудничество, общие вопросы по Индии: info@2india.ru

Контактная форма:

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в Индию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

Имя *
E-mail *
Ваши пожелания, вопросы *
Ваши заявки обрабатывают сотрудники туристической компании «ТурПлюс»
  | Путеводитель | Гоа | Керала | Туры в Индию | Отели Индии | Искусство | История | Религии | Статьи |