|
Авиабилеты в Индию! - регулярные и чартерные рейсы в Индию (Нью-Дели, Мумбай, Гоа). Оформление визы в Индию >>> |
Туризм и отдых Путеводитель по Индии
Идеи отдыха:
|
ВедыНеподвластная времени мудрость Индии нашла свое выражение в Ведах - древних санскритских текстах, охватывающих все области человеческого знания. Санскритское слово "веда" означает "знать". Первоначально существовала одна Веда, "Йаджур-веда", и она передавалась изустно, от учителя к ученику. Но около 5000 лет назад великий мудрец Кришна-Дваипайана Вйаса (Вйасадева) записал Веды для людей этого века, Кали-йуги. Он разделил Веды на четыре части: "Риг", "Сама", "Йаджур", "Атхарву". "Риг-веда" - "Веда хвалы", состоит из 1017 гимнов, собранных в десяти книгах. Большая часть стихов прославляет Агни, бога огня и Индру, бога дождя и райских планет. "Йаджур-веда", известная как "Веда жертвоприношений", содержит инструкции по проведению жертвоприношений. "Сама-веда", "Веда песнопений", состоит из 1549 стихов, многие из которых встречаются в другом контексте в "Риг-веде". "Сама-веда" особенно прославляет небесный напиток сому. "Атхарва-веда" содержит различные песни и обряды, по большей части предназначенные для излечения болезней. Основы ведического знания начинается с понимания того, что душа отлична от тела. Практически все школы ведического знания согласны с фразой "ахам брахмасми" - "я - душа, отличная от этого тела". Душа в Ведах называется дживой или дживатмой, т.е. "живым существом", подчеркивая тем самым то, что душа человека ничем не отличается от души животного, растения или полубога. Надо понимать, что без понимания отличия тела и души, или поля деятельности (кшетра) и знающего поле деятельности (кшетра-гйа), хотя бы теоретически, нельзя правильно воспринять ведическое знание. Основные качества души - это вечность (сат), знание (чит) и блаженство (ананда). Вечность означает, что душа никогда не родилась и никогда не умрет. В Бхагават-гите (2.12) Кришна говорит: "Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари; и никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил свое существование". Знание означает не полное знание обо всем, а знание своей духовной природы. В отличие от души тело временно; оно рождается, растёт, существует некоторое время, производит побочные продукты, увядает и умирает. Тело исполнено невежества, т.е. душа при соприкосновении с материальной природой покрывается невежеством: она забывает своё изначальное положение. И тело является для души источником страданий. Материальное тело состоит из восьми элементов: земли, воды, огня, воздуха, эфира, ума, разума и ложного эго (БГ.7.4). При этом первые пять элементов составляют грубое тело, а остальные три: ум разум и ложное эго составляют тонкое тело живого существа. В момент смерти, по Ведам, душа, облаченная в тонкое тело, покидает грубое тело. Затем, через некоторое время, душа, всё еще находясь в тонком теле, вместе с семенем отца входит в лоно матери и формирует там свое будущее тело. Какое тело будет в следующей жизни зависит от состояния тонкого тела в момент смерти, главным образом ума. Кришна говорит: "О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, оставляя свое тело, этого состояния он и достигнет непременно" (БГ.8.6). Так Веды описывают процесс перевоплощения или реинкарнации. Каким будет следующее тело, зависит от деятельности живого существа в своём нынешнем. Таким образом можно считать, что настоящая жизнь - это подготовка к следующей, а момент смерти - это экзамен для души. 3.1. Брахман Брахман, безличный аспект Абсолютной Истины представляет собой излучение трансцендентального тела Верховной Личности Бога, Шри Кришны. С осознанием Брахмана человек избавляется от желаний, связанных с материальным телом, т.е. от сексуальных желаний, желаний есть, спать и обороняться. В Ведах это состояние сознания называют мукти(освобождением). Освобожденная душа не подвержена иллюзиорному влиянию материальной природы и ясно осознает свою вечную духовную природу. При этом, душа не испытывает страданий трех видов: страданий, связанных с телом и умом; страданий, вызываемых другими живыми существами и стрададаний, связанных с природными явлениями (холод и жара, землятресения и т.д.). Поэтому, последователи ведического знания и буддизма стремятся достичь мукти. 3.2. Параматма Аспект Параматмы очень хорошо описан в Бхагават-гите: "... Да будет тебе известно, Что Я (Кришна) также Тот, кто знает все тела, пребывая в них ..." (БГ.13.3). "Везде Ее руки и ноги, Ее глаза, головы и лица, и уши Она имеет повсюду. Таким образом Параматма существует, пронизывая Собой Всё" (БГ.13.14). "Параматма есть изначальный источник всех чувств, хотя Она сама не имеет чувств. Она не имеет привязанностей, хотя и поддерживает существование всех живых существ. Она выходит за пределы качеств материальной природы, но в то же время повелевает ими" (БГ.13.15). "... Высшая истина существует внутри всех живых существ и вне их, движущихся и неподвижных ..." (БГ.13.16). "Хотя Параматма кажется поделённой между всеми живыми существами, Она неделима, Она - одно целое. Она и поддерживает существование каждого живого существа, и также, следует понимать это, поглощает всё и всему дает развитие" (БГ. 13.17). "... Она - знание, Она - предмет познания, и Она - цель познания. Она обитает в сердце каждого" (БГ. 13.18). "В этом теле есть еще и другой наслаждающийся, трансцендентальный - Господь, Верховный владыка, который наблюдает и дозволяет, и именуется Параматмой (Парама-атма - высшая-душа)" (БГ. 13.23). Таким образом, в каждом теле присутствуют две души: индивидуальная душа, джива, и Верховная, Параматма. В "Мукундака-упанишад" (3.1.1) говорится о двух птицах, сидящих на одном дереве: два супарна сайуджа сакхайа саманам врикшам паришасваджатетайор анйах пиппалам свадв аттй анашнанн анйо 'бхичакашити Одна из них вкушает плоды дерева материального тела, а другая в это время наблюдает за её действиями. Этот свидетель - Параматма, а вкушающий плоды - живое существо. Плоды дерева бывают двух видов (счастье и несчастье). В этом состоит различие между Параматмой и дживой (живым существом). Джива - подвластна законам природы, тогда как Параматма - повелевает материальной энергией. Параматма входит в сердце каждого живого существа и в каждый атом. Следовательно, она заставляет каждый атом двигаться так, чтобы соблюдались установленные Им законы природы. Другое имя Параматмы - Вишну, или Кширодакашайи Вишну. В Ведах говориться, что в нашей Вселенной существуют три главенствующих божества: Брахма - отвечает за творение, Шива - в положенный срок уничтожает Вселенную и Господь Вишну - обеспечивает поддержание Вселенной. Из этих трех божеств Вишну, или Параматма, является полной частью Верховной Личности Бога. Т.к. Вишну, или Параматма, входит в сердца всех полубогов, в том числе и в сердце Брахмы и Шивы, то по большому счету можно сказать, что на самом деле Господь Вишну творит, поддерживает и уничтожает Вселенную. 3.3. Бхагаван И наконец, Высшим аспектом Абсолютной Истины является Бхагаван, Верховная Личность Бога - Господь Кришна. Объяснение санскритскому слову бхагаван дано великим авторитетом Парашарой Муни, отцом Вйасадевы: бхагаваном именуется Верховная Личность, обладающая всеми богатствами, всем могуществом, всей славой, всей красотой, всем знанием и всем отречением. Поэтому Бхагавану больше всего подходит имя Кришна, означающий "всепривлекающий", т.е. не будучи самым богатым, всемогущим, обладающим всей славой, красотой, мудростью и полным отречением нельзя быть всепривлекающим. Таким образом, имя Кришна включает в себя все другие имена Верховного Бога. В "Брахма-самхите" (5.1) Сам Господь Брахма делает вывод: Господь Кришна является Верховной Личностью Бога. Никто не равен Ему и никто не превосходит Его. Он - Бхагаван, изначальный Господь, которого также называют Говиндой, и Он - первопричина всех причин (сарва-карана-каранам), Его тело является формой вечного знания и блаженства (сач-чид-ананда виграха): ишварах парамах кришнахсач-чид-ананда виграхах Абсолютная Истина иногда нисходит в материальные вселенные, и такое его воплощение называется санскритским термином аватара. Аватара буквально означает - "тот кто нисходит". В "Чайтанйа-чаритамрите" ("Мадхйа". 20. 263-264) Кришна-даса Кавираджа Госвами дает определение аватары, или инкарнации: шришти-хету ей мурти прапаньче аватаресей ишвара-мурти "аватара" нама дхаре ""Аватара", или инкарнация Господа Кришны, нисходит из царства Господа для того, чтобы проявиться в материи. И определенная форма Божественной личности, которая нисходит на Землю таким образом называется аватарой, или инкарнацией. Такие инкарнации вечно существуют в духовном мире, в царстве Господа. Когда же они нисходят в материальный мир, они называются "аватарами"". У Абсолютной Истины много таких аватар. В "Брахма- самхите" (5.33) говорится, что Господь имеет множество форм и инкарнаций: "адвайтам ачйутам анадим ананта-рупам". Хотя существуют много трансцендентальных форм Господа, все они есть Верховная божественная личность. В "Пуруша-бодхини Упанишад" говорится: эко дево нитйа-лиланурактобхакти-вйани хридй антар-атма "Единственная Верховная божественная личность вечно воплощается во многих и многих трансцендентальных форм, чтобы вступить в различные взаимоотношения со Своими истинными преданными." В "Шримад-Бхагаватам" (1.3.26) говорится: - "О, брахманы, аватары Господа, бесчисленны, подобно ручьям, текущим из неисчерпаемых источников". Некоторые из них перечислены в Ведах: Рама, Нрисимха, Будда, Вамана и др. Но Кришна признается изначальной Личностью Бога: "кришнас ту бхагаван свайам" (ШБ.1.3.28). Также в "Гопала-тапани Упанишад" (1.1) говорится: "кришно вай парамам дайватам" - "Кришна есть Верховная божественная личность". Таким образом, по Ведам, Кришна есть изначальная Верховная личность, Абсолютная Истина, источник как Параматмы, так и имперсонального Брахмана. В 10-ой песне "Шримад-Бхагаватам" описан приход Кришны на Землю 5000 лет назад в Индии и Его земные лилы (игры). Глава 5. Три пути самореализации Способ, с помощью которого майавади хотят осознать Брахман это гьяни-йога (йога знания). Но с помощью лишь теоретического знания нельзя достичь освобождения. Для этого еще нужен бхакти, или преданность. Поэтому, те кто игнорируют бхакти не могут достичь даже осознания Брахмана. С помощью только гьяна-йоги нельзя осознать Параматму. Для этого нужно подняться хотя бы на ступень аштанги-йоги (восьмиступенчатая йога). Аштанга-йога описана мудрецом Патанджали в его "йога сутрах". Аштангу-йогу также называют мистической йогой, т.к. с помощью нее йоги могут приобрести мистические силы (сиддхи). Современная хатха-йога - это начальные ступени восьмиступенчатой йоги Патанджали. Йоги-мистики, достигшие совершенства, с помощью контроля дыхания обуздывают ум. Затем, с помощью контролируемого ума отвлекают свои чувства от объектов чувств и в глубокой медитации могут созерцать Сверхдушу в своем сердце. Сотворение материального мира Согласно Ведам, кроме нашей Вселенной со всеми её планетами и звездами, существуют бесчисленное количество других вселенных. Эти многообразные вселенные сравниваются с пузырьками пены, плавающими в Причинном океане. Вся совокупность этих вселенных называется материальным миром. За пределами материального мира находится духовный мир. Говорится, что духовный мир по крайней мере в три раза больше чем материальный. Поэтому духовный и материальный миры называют трипад-вибхути и экапад-вибхути - три-четверти достояния и одна-четверть достояния Кришны. Духовный мир вечен, тогда как материальный мир подвержен циклическому творению и разрушению. Сотворение материального мира Веды разделяют на две основные этапы: Источник: http://www.iks.ru
2INDIA.RU - главная страница сайтаТуры в Индию | Визы в Индию | Авиабилеты в Индию | Выставки в Индии Фотографии Индии / Путеводитель по Индии / Гоа (Goa) / Керала (Kerala) / Индийское искусство / Религии Индии / История Индии / Статьи об Индии 1. Туристическая компания «ТурПлюс»Туристическая компания «ТурПлюс» имеет аккредитацию при посольстве Индии и специализируется на продаже туров в Индию, бронировании отелей в Индии, а также на продаже авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы в Индию и страны Юго-Восточной Азии.
Лакшми - индийская богиня счастья. Желает отличного отдыха всем нашим клиентам! Телефоны: Адрес: Москва, ул. Марксистская д.3, офис 416, ст. метро «Марксистская», «Таганская» (3 минуты от метро) Схема проезда >>>
Адрес: г. Москва, Страстной бульвар, 16.
Телефоны:
Контактная форма:С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в Индию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона). При заказе с сайта скидка 3%! |
|